Сколько Дней У Участкового На Рассмотрение Заявления?

Сколько Дней У Участкового На Рассмотрение Заявления
Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  • от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • «О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
  • Принят Государственной Думой 21 апреля 2006 года
  • Одобрен Советом Федерации 26 апреля 2006 года

(в редакции Федерального закона от 27 ноября 2017 г. № 355-ФЗ.) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.2.

  1. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.3.
  2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

  • Статья 2. Право граждан на обращение 1.
  • Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.2.

Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1.

  1. Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
  2. Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
  3. 1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
  4. 2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  5. 3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  6. 4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  7. 5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
  8. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
  9. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
  10. 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  11. 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  12. 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  13. 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  14. 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  15. Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.2.

  • При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
  • Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

  • Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения 1.
  • Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.2.
  • Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.3.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.3.1.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.4.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.6.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

  • Статья 10. Рассмотрение обращения
  • 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
  • 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  • 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
  • 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.3.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.4. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме.

Кроме того, на поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.2.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.4.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.4.1.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.5.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.5.1. В случае поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 настоящего Федерального закона на официальном сайте данных государственного органа или органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.6.

В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.7.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

  1. Статья 12.
  2. Сроки рассмотрения письменного обращения 1.
  3. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.1.1.

Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.2.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.2.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.6.

  1. Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
  2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
  3. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  4. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  5. Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
Читайте также:  Как Вернуть Госпошлину Если Не Воспользовался Услугой?

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.2.

  • Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
  • Признать не действующими на территории Российской Федерации:
  • 1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст.144);
  • 2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст.237);
  • 3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-Х «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст.192);
  • 4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-Х «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст.540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
  • 5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст.94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст.361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР „О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».
Читать в источнике

Сколько рассматривает дело участковый?

Сроки рассмотрения сообщения (заявления) в полиции зарегистрированными в КУСП. — Конкретный вопрос по датам рассмотрения задаю и хотелось бы узнаить конкретный ответ. Ситуация следующая, я знаю что моё сообщение дежурный полиции зарегистрировал 13.10.2019 года и оно было отписано для рассмотрения определённому участковому инспектору Недоумкину Н.Н.

Вопрос, до какого времени будет рассматривать моё заявление данный участковый, какого числа заканчивается 10-ти дневный срок рассмотрения, 22.10. или 23.10., про 3-х дневный я уже и не спрашиваю?! Здравствуйте. На основании ст.144, 145 УПК РФ заявление о преступлении должно быть рассмотрено в срок до 3-х суток с момента его поступления в правоохранительные органы.

Данный срок может быть продлен до 10-и суток и до 30-и суток, если для принятия решения необходимо получить заключение эксперта и т.п. Заявитель должен ПОЛУЧАТЬ УВЕДОМЛЕНИЯ о продлении сроков рассмотрения заявления о преступлении. Если сотрудник полиции заболел, то его непосредственный начальник обязан передать все имеющие материалы другому сотруднику.
Читать в источнике

Сколько ждать ответ на заявление?

Какой срок ответа на жалобу? — Согласно ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 2 мая 2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Читать в источнике

Сколько ждать ответа на электронное обращение?

О сроках рассмотрения обращений граждан — Граждане Российской Федерации имеют право, в соответствии с 33 статьей Конституции Российской Федерации, обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

В органы Пенсионного фонда Карелии также ежедневно поступают обращения жителей республики: кто-то приходит на личный прием, кто-то задает свой вопрос по телефону, или излагает в письменном виде – обычной почтой. При этом многие используют современный язык общения и направляют его по электронной почте или через он-лайн приемную на сайте ПФР.

Поскольку последние два варианта удобны, уже давно привычны и — самое главное – очень оперативны, гражданин ожидает, что и ответ должен быть получен так же быстро. Поэтому часто, не дождавшись электронного письма в течение нескольких дней, он шлет свое обращение повторно, а иногда и в третий раз.

  • В связи с этим Отделение ПФР по Республике Карелия сообщает, что порядок рассмотрения обращений граждан определяется федеральным законом*.
  • Согласно нормам этого закона, обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина.
  • При этом, в соответствии с частью 4 статьи 10 указанного закона, ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
  • Сроки рассмотрения обращения определены статьей 12 закона, в частности, срок, отведенный на рассмотрение обращения, поступившее в форме электронного документа, как и на обращение в письменной форме, составляет 30 дней с момента регистрации данного обращения.

Всего за 1 полугодие 2019 г. в Отделение ПФР по Республике Карелия поступило 969 письменных обращений (рост на 17,5% по сравнению этим же периодом прошлого года), 280 устных, 2469 – по телефону. В территориальные органы ПФ Карелии обратилось 893 человека письменно, 19740 устно, 37 194 — по телефону. *Федеральный закон* от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Читать в источнике

Когда приходит участковый?

Рейд управляющей компании — Зачастую визит полицейского (участкового) связан с так называемыми «рейдами» управляющих компаний, которые «выявляют» незарегистрированных лиц, проживающих в квартире. В таких ситуациях полицейский и представители управляющей компании вправе пройти к вам в жилище исключительно с вашего согласия, даже если ему необходимо проверить счетчики учета воды или электроэнергии.

Дружинники, сотрудники управляющих компаний, общественность и прочие вообще не могут заходить в чужой дом без согласия его владельца. В статье 3 Жилищного кодекса РФ сказано, что проникновение в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан допускается только для спасения жизни граждан при аварийных ситуациях, стихийных бедствиях, катастрофах, массовых беспорядках и прочих чрезвычайных делах ( http://www.openpolice.ru/news/vo-blago-ili-vo-vred-kontrolnyj-vizit-upravdoma-i-policejskogo-v-nashu-kvartiru/ ) Если же полицейский предполагает, что вы нарушили законодательство в сфере регистрации, он вправе составить протокол об административном правонарушении.

Но для этого нет необходимости проникать в вашу квартиру, тем более вместе с представителями управляющей компании.
Читать в источнике

Что решает участковый?

Основные функции участкового Периодический обход административного участка. Выявление и раскрытие преступлений. Содействие в розыске скрывающихся преступников и пропавших без вести граждан. Взаимодействие со следственными комитетами и органами дознания, уголовным розыском и судами.
Читать в источнике

Сколько должны рассматривать заявление в полиции?

Как долго рассматривается заявление в полицию? — Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Сколько Дней У Участкового На Рассмотрение Заявления
Читать в источнике

Как считать срок рассмотрения обращения?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? А если его окончание придется на Новогодние каникулы? Вопрос Каков срок рассмотрения обращений граждан? Когда продление срока законно: – до его истечения (первых 30 дней с момента регистрации обращения) или – после его истечения, но не позже вторых 30 дней? В каких днях он исчисляется – в календарных или рабочих? И что делать, если его окончание придется на Новогодние каникулы? Сроки рассмотрения письменных обращений граждан в ст.12 установлены в днях, что по умолчанию и по обычаю делового оборота означает их исчисление в календарных днях,

Общий 30-дневный срок рассмотрения обращения со дня его регистрации и срок продления исполнения не более чем на 30 дней упоминаются практически в каждой Инструкции об организации работы с обращениями граждан, которые утверждены в федеральных органах исполнительной власти и исполнительных органах субъектов Российской Федерации в строгом соответствии с Законом № 59-ФЗ.

И только при регламентации технологии выполнения внутренних операций по исполнению обращений граждан в этих инструкциях можно встретить конкретизацию срока исполнения в рабочих днях. Например, часто встречаются формулировки:

  • «.полученное обращение гражданина должно быть зарегистрировано не позднее рабочего дня, следующего за датой получения.» (по аналогии с п.16 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477);
  • «.уполномоченные должностные лица. рассматривают полученное обращение гражданина в день его регистрации ».

Но общий срок – законодательно установленные 30 календарных дней со дня регистрации (за исключением обращений о фактах нарушений в сфере миграции, которые рассматриваются в течение 20 дней с даты регистрации) – должен соблюдаться в обязательном порядке, на что обращают внимание органы прокуратуры, осуществляющие проверку соблюдения требований Закона № 59-ФЗ.

  1. Установление конкретных сроков исполнения обращений в зависимости от направлений, вопросов и участков деятельности организации на основе Классификатора тем (вопросов) обращений граждан, который удобно подгружать в информационную систему вместе с календарем и счетчиками дат. Например:
    • жалоба на серьезные недостатки по вопросам основной деятельности – проведение служебного расследования в течение 3 рабочих дней;
    • обращение по вопросам благотворительности – 30 календарных дней;
    • заявление о выявлении факторов коррупциогенности – 5 рабочих дней;
    • заявление о факте коррупции – проведение служебного расследования в день получения заявления и т.д.
  2. Закрепление порядка, при котором не позднее 3 рабочих дней со дня получения на исполнение зарегистрированного обращения с резолюцией руководителя (а не до истечения срока исполнения сложного вопроса) исполнитель сообщает руководителю предполагаемый, но реальный срок исполнения, что позволяет сразу, пусть даже с переносом срока (в информационной системе это легко настраивать), но установить конкретный срок исполнения с учетом законодательной возможности его продления в исключительных случаях в пределах 60 дней со дня регистрации обращения, и сразу уведомлять гражданина о реальном сроке.

По правилам делопроизводства и в соответствии с Законом № 59-ФЗ продление срока исполнения законно, конечно же, до истечения первых 30 дней со дня регистрации обращения. В инструкции организации по работе с обращениями граждан необходимо установить, что минимум за 3, 5 или 7 дней (в зависимости от сложности вопроса и возможного способа уведомления гражданина) до истечения назначенного руководителем срока исполнения данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

  • Теперь разберемся с подсчетом сроков.
  • «Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления » (часть 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ).
  • Далее « в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения» оно рассматривается (часть 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ).
  • В исключительных случаях можно «продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней », уведомив об этом его автора (часть 2 статьи 12 Закона № 59-ФЗ).

Но что делать, если срок исполнения выпадает на выходные или нерабочие праздничные дни? Куда он должен сместиться: на последний рабочий день перед выходными или на первый рабочий день после них? Давайте внимательно читать Закон № 59-ФЗ, он предписывает ответить на обращение «в течение 30 дней со дня регистрации»,

  1. Как видите, про перенос срока, когда он выпадает на выходной или праздник, не сказано ни слова,
  2. Значит, ответы на вопросы нужно искать в других документах.
  3. Обратимся к ведомственным актам, которые регламентируют порядок работы с обращениями.
  4. Например, по правилам, установленным в МЧС России срок переносится на предшествующий рабочий день (п.3.2 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв.

приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145). А в Следственном комитете срок переносится на следующий рабочий день (п.5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утв.

  1. Приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 № 17).
  2. Таким образом, чтобы определить, как именно исчисляется срок, истекающий в выходной или праздник, нужно обратиться к нормативным актам того ведомства, в которое подается обращение.
  3. Если же ваша организация сама работает с обращениями граждан, то во избежание разногласий во внутренней инструкции лучше установить, что в рас­сматриваемой ситуации срок истекает в предшествующий рабочий день,

Пример Допустим, в понедельник 03.10.2016 по почте поступило обращение гражданина. В течение 3 дней «с момента поступления» (03–05.10.2016) оно должно быть зарегистрировано. Далее отводим на исполнение 30 календарных дней «со дня регистрации» (с 06.10.2016 по 04.11.2016 включительно).

Если срок исполнения продлеваем, то не более чем еще на 30 календарных дней, т.е. по 04.12.2016 включительно. В этом примере и 04.11.2016 (окончание первых 30 дней), и 04.12.2016 (окончание вторых 30 дней) являются выходными днями. Но реальный срок исполнения сдвигается от рассчитанного только 1 раз – в самом конце: с воскресенья 04.12.2016 на ближайший перед ним рабочий день – пятницу 02.12.2016.

Аналогично поступим и с новогодними праздниками. Обращения, срок исполнения по которым истекает на Новогодних каникулах, должны быть исполнены в последний рабочий день уходящего года – в пятницу 30.12.2016! Читать подробнее: Каков срок рассмотрения обращений граждан? А если его окончание придется на Новогодние каникулы?
Читать в источнике

Читайте также:  Нужно Ли Писать Заявление На Отпуск?

Какие обращения не рассматриваются?

Не подлежат рассмотрению обращения : содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
Читать в источнике

В каком случае ответ на обращение не дается?

Официальные ресурсы Требования к обращению в письменной форме или форме электронного документа В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ) к письменному обращению предъявляются следующие требования: гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона № 59-ФЗ к обращению в форме электронного документа предъявляются следующие требования: в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Сроки рассмотрения обращений граждан: В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

  • Федеральным законом № 59-ФЗ установлен особый порядок рассмотрения отдельных видов обращений: 1.
  • Ответ на обращение не дается, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.2.
  • Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение.3.

Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.5.

В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.6.

В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.7.
Читать в источнике

Какие сроки рассмотрения письменного обращения граждан?

Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан и порядок их рассмотрения Право на обращение является одним из конституционных прав граждан Украины. Статья 40 Конституции Украины гласит: «Все имеют право направлять индивидуальные или коллективные письменные обращения либо лично обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления и к должностным и служебным лицам этих органов, которые обязаны рассмотреть обращение и дать обоснованный ответ в установленный законом срок».

  1. Порядок реализации указанного права содержит Закон об обращениях граждан — основной нормативный документ, закрепляющий правила, предъявляемые к обращению граждан, порядок и сроки их рассмотрения.
  2. Жалобы, предложения, заявления — это наиболее давние средства обеспечения человеком защиты своих прав.
  3. Обращения могут касаться самых разных сторон жизни общества, как общегосударственных интересов, так и личных интересов конкретного человека.

Вопросы обращения граждан являются сегодня актуальными не только для физических, но и для юридических лиц, выступающих в качестве участника данных правоотношений. Прежде чем перейти к основному вопросу статьи, приведем основные положения Закона об обращениях граждан, которые касаются видов обращений, так как это определяет специфику их рассмотрения.

№ п/п Термины Определение
1. Предложение (замечание) обращения граждан, содержащие советы, рекомендации, мнения о деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказывания об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствовании правовой основы государственной и общественной жизни, социально -культурной и иных сфер деятельности государства и общества. В данном случае обращение является определенной формой участия граждан в управлении делами государства, направленной на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
2. Заявление (ходатайство) обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией Украины и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства либо недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Украины, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывание мнения по улучшению их деятельности. Ходатайство — письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав либо свобод и т.п.
3. Жалоба обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездеятельностью), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц

Закон определяет, что обращение может быть сделано как в письменной, так и в устной форме, может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). Согласно ч.1 ст.7 Закона об обращениях граждан все обращения, оформленные должным образом и поданные в установленном порядке, подлежат обязательному принятию и рассмотрению.

  • Запрещается отказ в принятии и рассмотрении обращения со ссылкой на политические взгляды, партийную принадлежность, пол, возраст, вероисповедание, национальность гражданина, незнание языка обращения.
  • Таким образом, предприятие не может отказать в принятии жалобы, заявления, предложения, ссылаясь, например, на язык обращения или национальность, так как такие действия являются незаконными и могут быть обжалованы.

Обращения, не подлежащие рассмотрению Законодательство устанавливает отдельные ограничения, которые касаются рассмотрения обращений граждан. Так, согласно ст.8 Закона об обращениях граждан, не подлежат рассмотрению обращения, приведенные в табл.2. Таблица 2

№ и/п Обращения граждан, не подлежащие рассмотрению Примечание
1. Письменное обращение без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, по которому невозможно установить авторство Такого рода обращение признается анонимным. Формально, даже если заявитель не напишет полностью свое имя и отчество, а укажет лишь инициалы, предприятие может на законных основаниях вернуть такое обращение
2. Повторное обращение Повторное обращение не рассматривается, если изложенные в письменной форме предложения, заявления, жалобы были поданы одним и тем же гражданином в один и тот же орган по одному и тому же вопросу, но первое обращение уже было рассмотрено по сути и при этом отсутствуют новые данные или факты, требующие дополнительной проверки
3. Обращения, поданные с пропуском установленного законом срока (в течение одного года с момента принятия решения, но не позднее одного месяца со времени ознакомления гражданина с принятым решением) Обращение не рассматривается, за исключением случаев, когда заявителем подано ходатайство о восстановлении пропущенных сроков и причины, по которым пропущен срок, признаны уважительными
4. Обращения лиц, признанных судом недееспособными

Решение о прекращении рассмотрения обращения граждан принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. Однако если обращение оформлено правильно, то никто не имеет права отказать в его принятии. Кроме того, обратите внимание, что не все жалобы подлежат рассмотрению в административном порядке.

Так, ч.3 ст.16 Закона об обращениях граждан указывает, что жалобы на решения в сфере управленческой деятельности общего собрания членов коллективных сельскохозяйственных предприятий, акционерных обществ, общественных организаций и объединений, жилищно-строительных кооперативов и других юридических лиц, созданных на основе коллективной собственности, рассматриваются исключительно в судебном порядке.

Производство по обращениям граждан Вопросам процессуального регулирования стадии рассмотрения обращений граждан посвящен раздел II Закона об обращениях граждан. Статья 14 Закона об обращениях граждан закрепляет порядок рассмотрения предложений (замечаний) граждан.

Так, органы государственной власти и местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица обязаны рассмотреть предложения (замечания) и сообщить гражданину о результатах рассмотрения. Исходя из приведенного положения, можно выделить следующие стадии в производстве по предложениям граждан (рис.1).

С Рисунком 1 можна ознакомиться: раздел «Справочники», подраздел «Приложения к документам», папка «Консультации». Основанием возбуждения производства является внесенное гражданином предложение о деятельности государственных органов и местного самоуправления.

  • Решение исполняется, если при рассмотрении предложения такая реализация будет признана целесообразной.
  • В противном случае оно отклоняется ввиду его бесполезности.
  • Рассмотрение заявлений (ходатайств) определяется в ст.15 Закона об обращениях граждан.
  • Органы государственной власти, местного самоуправления и их должностные лица, руководители и должностные лица учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан, предприятий, к полномочиям которых относится рассмотрение заявлений (ходатайств), обязаны объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решения в соответствии с действующим законодательством и обеспечивать их выполнение, а также сообщать гражданам о результатах их рассмотрения.

В производстве по заявлениям граждан можно выделить следующие стадии (рис.2). С Рисунком 2 можна ознакомиться: раздел «Справочники», подраздел «Приложения к документам», папка «Консультации». Ответ по результатам рассмотрения заявлений (ходатайств) в обязательном порядке дается органом, их получившим и в компетенцию которого входит решение затронутых в них вопросов, за подписью руководителя или лица, исполняющего его обязанности.

  1. Решение об отказе в удовлетворении требований, изложенных в заявлении (ходатайстве), доводится до сведения гражданина в письменной форме со ссылкой на Закон об обращениях граждан и изложением мотивов отказа, а также с разъяснением порядка обжалования принятого решения.
  2. Особое место среди обращений граждан занимают жалобы, порядок рассмотрения которых закреплен в ст.16 Закона об обращениях граждан.

Жалобы, как правило, связаны с нарушением прав или законных интересов граждан, поэтому для установления правомерности либо необоснованности такого рода обращений граждан предусмотрен следующий порядок рассмотрения (рис.3). С Рисунком 3 можна ознакомиться: раздел «Справочники», подраздел «Приложения к документам», папка «Консультации».

Между – производством по предложениям и заявлениям граждан и производством по жалобам есть определенное сходство — ив том, и в другом случае они представляют собой обращения к компетентным органам. Что касается жалоб, то при рассмотрении запрещается их направлять для рассмотрения тем органам или должностным лицам, действия или решения которых они обжалуют! Если же к полномочиям адресата не относится решение вопроса, затронутого в обращении, то он в течение 5 дней обязан переслать его по принадлежности в соответствующий орган или должностному лицу, о чем сообщается гражданину, подавшему обращение.

Например, гражданин обратился в городской совет с жалобой на действия сотрудника коммунальной службы — уполномоченное лицо обязано ее принять и направить в соответствующую коммунальную службу по принадлежности. Таким образом, отказ в принятии обращения по причине нарушения подведомственности является незаконным и может быть обжалован.

В случае, если обращение не содержит данных, необходимых для принятия обоснованного решения органом или должностным лицом, оно в тот же срок возвращается гражданину с соответствующими разъяснениями. При рассмотрении обращений необходимо учитывать то, что согласно Закону об обращениях граждан предложения, заявления и жалобы Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, инвалидов Великой Отечественной войны рассматриваются первыми руководителями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и предприятий лично.

Также следует иметь в виду, что ст.10 Закона об обращениях граждан запрещает разглашение сведений, содержащихся в обращениях. Так, не допускается разглашение: — полученных из обращений сведений о личной жизни граждан без их согласия; — сведений, представляющих государственную или иную, охраняемую законом тайну; — другой информации, если это ущемляет права и законные интересы граждан.

  • Кроме того, не допускается выяснение данных о личности гражданина, которые не касаются обращения.
  • По просьбе гражданина, высказанной в устной форме или указанной в тексте обращения, не подлежит разглашению его фамилия, место жительства и работы.
  • Несмотря на то, что согласно указанной норме такая просьба подлежит выполнению независимо от ее формы, все же рекомендуем сообщить ее письменно.

Однако это запрещение не распространяется на случаи сообщения информации, содержащейся в обращении, лицам, имеющим отношение к решению дела. Делопроизводство по обращению граждан Учитывая особую значимость обращений граждан, Кабинет Министров Украины утвердил специальную Инструкцию № 348, которой определил, что делопроизводство по предложениям (замечаниям), заявлениям (ходатайствам) и жалобам граждан в органах государственной власти, местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в СМИ ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на специально назначенных для этого должностных лиц или на подразделения служебного аппарата.

Указанной Инструкцией предусмотрено, что все поступившие предложения, заявления и жалобы должны приниматься и централизованно регистрироваться в день их поступления на регистрационно-контрольных карточках, пригодных для обработки персональными компьютерами или в журналах. Журнальная форма регистрации предложений, заявлений и жалоб и учета личного приема граждан допускается в организациях с годовым объемом поступлений до 600 предложений, заявлений и жалоб и таким же количеством обращений граждан на личном приеме.

Личную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан несут руководители организаций. Срок хранения обращения граждан Далее возникает вопрос: как долго необходимо хранить обращения граждан? Инструкция № 348 определяет, что срок хранения документов по предложениям, заявлениям и жалобам определяется утвержденными руководителями организаций перечнями документов и номенклатурами дел, которые образуются в процессе их деятельности.

Однако при этом им следует руководствоваться требованиями законодательства. Так срок хранения обращений граждан установлен в Перечне № 41, которым предусмотрен пятилетний срок хранения предложений, заявлений и жалоб и документов, связанных с их рассмотрением и решением. Что касается сроков хранения обращений, содержащих предложения о существенных изменениях в работе учреждений, организаций, предприятий или об устранении серьезных недостатков и злоупотреблений, то они хранятся: — в организациях, в результате деятельности которых создаются документы, подлежащие включению в Национальный архивный фонд — постоянно; — в организациях, документы которых не передаются в Национальный архивный фонд — 10 лет.

Читайте также:  Можно Ли Задавать Вопросы В Прениях?

Обращаем внимание на то, что указанные сроки хранения документов являются минимальными и их нельзя сокращать. В случаях, вызванных спецификой деятельности организации, допускается увеличение срока хранения — например, по ценным предложениям граждан. После истечения установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам подлежат уничтожению в порядке, установленном Перечнем № 41.

  • Ответственность за сохранность документов по обращениям граждан возлагается на руководителей, иных должностных лиц организаций в соответствии с их функциональными обязанностями.
  • Обязанности при рассмотрении заявлений и жалоб При рассмотрении заявлений и жалоб на орган государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединений граждан, СМИ, их руководителей и других должностных лиц возлагаются определенные обязанности.

Статья 19 Закона об обращениях граждан предусматривает перечень следующих обязанностей: — объективно, всесторонне и своевременно рассматривать заявления или жалобы; — в случае принятия решения об ограничении доступа гражданина к соответствующей информации при рассмотрении заявления либо жалобы составить об этом мотивированное постановление; — по просьбе гражданина приглашать его на заседания соответствующего органа, рассматривающего его заявление или жалобу; — отменять или изменять обжалованные решения в случаях, предусмотренных законодательством Украины, если они не соответствуют закону или другим нормативным актам, немедленно принимать меры к прекращению неправомерных действий, выявлять, устранять причины и условия, содействующие нарушению; — обеспечивать восстановление нарушенных прав, реальное исполнение принятых в связи с заявлением или жалобой решений; — письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и сути принятого решения; — принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материального ущерба, если он был причинен гражданину в результате ущемления его прав или законных интересов, решать вопрос об ответственности лиц, виновных в допущенном нарушении, а также по просьбе гражданина в месячный срок довести принятое решение до сведения органа местного самоуправления, трудового коллектива либо объединения граждан по месту жительства гражданина; — в случае признания заявления или жалобы необоснованной разъяснить порядок обжалования принятого по ней решения; — не допускать необоснованной передачи рассмотрения заявлений или жалоб другим органам; — организовывать и проверять состояние рассмотрения заявлений или жалоб граждан, принимать меры по устранению причин, их порождающих, систематически анализировать и информировать население о ходе этой работы.

  1. Таким образом, органы власти или должностные лица должны внимательно разобраться в обращении.
  2. О своем решении по вопросу, затронутом в обращении, сообщить гражданину в установленный законодательством срок, а в случае отказа в удовлетворении требований изложить мотивы отказа и разъяснить порядок обжалования принятого решения.

Кроме того, обратите внимание, что согласно ст.21 Закона об обращениях граждан органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица должны рассматривать обращения граждан, не взимая платы.

Срок рассмотрения обращений граждан В какой срок гражданин должен быть уведомлен о рассмотрении обращения? Ответ на этот вопрос содержит ст.20 Закона об обращениях граждан: — обращение, не требующее дополнительного изучения проблемы, должно рассматриваться безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня их получения; — стандартный срок рассмотрения обращений — не более одного месяца со дня их поступления.

Если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации либо его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.

Внимание! Общий срок рассмотрения жалоб не может превышать 45 дней. По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного срока. Кроме того, обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первую очередь. Автору обращения по истечении установленных законодательством сроков в его адрес должен быть направлен письменный ответ.

Следует учесть, что если обращение было коллективным (если обращение подписали два и более гражданина), то ответ направляется тому гражданину, который в обращении подписался первым или адрес которого указан. Также в тексте ответа необходимо указывать общее количество обратившихся граждан.

  1. В случае, если ответа на жалобу нет, гражданин имеет право обратиться в прокуратуру или в суд с исковым заявлением о признании противоправной бездеятельности субъекта властных полномочий и обязательством совершить определенные действия.
  2. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан Гарантией реализации права гражданина на обращение является предусмотренная действующим законодательством ответственность как гражданина, так и органа или должностного лица за нарушение требований Закона об обращениях граждан.

По общему правилу привлечение лиц к ответственности за нарушение законодательства об обращении граждан производится согласно действующему законодательству об административной, уголовной, гражданской ответственности. То есть то, какой вид ответственности будет применен к лицу, нарушившему нормы Закона об обращениях граждан, будет зависеть от особенности совершенного правонарушения и тяжести деяния.

Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан в соответствии со своими полномочиями осуществляют Верховная Рада Украины, народные депутаты Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины, Уполномоченный по правам человека Верховной Рады Украины, Верховная Рада Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские, районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации сельского, поселкового, городского совета и их исполнительные комитеты, депутаты местных советов, а также министерства, другие центральные органы исполнительной власти относительно подчиненных им предприятий, учреждений и организаций ( ст.28 Закона об обращениях граждан).

Надзор за соблюдением законодательства об обращениях граждан осуществляется Генеральным прокурором Украины и подчиненными ему прокурорами ( ст.29 Закона об обращениях граждан). В соответствии с предоставленными им действующим законодательством полномочиями они принимают меры к восстановлению нарушенных прав, защите законных интересов граждан, привлечению нарушителей к ответственности.

Таким образом, если нарушены права граждан, предусмотренные Законом об обращении граждан, например, если в срок не получен ответ на обращение или предоставлен неполный ответ, или гражданину было отказано в возможности присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы при наличии такой просьбы, то последний имеет право по поводу данного нарушения жаловаться вышестоящему должностному лицу, в прокуратуру или в суд.

Согласно ст.212-3 КУоАП за неправомерный отказ в предоставлении информации, несвоевременное или неполное предоставление информации, предоставление информации, не соответствующей действительности, в случаях, когда такая информация подлежит предоставлению по запросу гражданина согласно Закону об обращениях граждан, на должностных лиц налагается штраф в размере от 15 до 25 НМДГ (от 255 до 425 грн).

  • А за повторное нарушение в течение года, за которое лицо уже было привлечено к административной ответственности — на должностных лиц налагается штраф ъ размере от 25 до 50 НМДГ (от 425 до 850 грн).
  • Кроме того, согласно действующему законодательству граждане имеют право на возмещение ущерба в связи с нарушением требований Закона об обращениях граждан при рассмотрении его жалобы.

Так, согласно ч.1 ст.25 Закона об обращениях граждан в случае удовлетворения жалобы орган или должностное лицо, принявшие неправомерное решение по обращению гражданина, возмещают ему: — причиненный материальный ущерб, связанный с подачей и рассмотрением жалобы; — обоснованные расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа; — утраченный за это время заработок.

Споры о взыскании расходов рассматриваются в судебном порядке. Помните, что ст.55 Конституции Украины закрепляет право каждого на обжалование решений, действий или бездеятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных и служебных лиц. Также гражданину по его требованию и в порядке, установленном действующим законодательством, может быть возмещен моральный ущерб, причиненный неправомерными действиями или решениями органа либо должностного лица при рассмотрении жалобы ( ч.2 ст.25 Закона об обращениях граждан).

Размер возмещения морального (неимущественного) ущерба в денежном выражении определяется судом. Характеристики морального ущерба содержатся в Постановлении № 4, Однако не только органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, объединения граждан, должностные лица несут ответственность за нарушения законодательства об обращениях граждан.

Статья 26 Закона об обращениях граждан предусматривает, что подача гражданином обращения, содержащего клевету и оскорбления, дискредитацию органов государственной власти, органов местного самоуправления, объединений граждан и их должностных лиц, руководителей и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, призывы к разжиганию национальной, расовой, религиозной вражды и иным действиям, влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

При этом расходы, понесенные органом государственной власти, местного самоуправления, предприятием, учреждением, организацией независимо от форм собственности, объединением граждан, СМИ в связи с проверкой обращений, содержащих заведомо ложные сведения, могут быть взысканы с гражданина по решению суда ( ст.27 Закона об обращениях граждан).

  • Раскрыв в данной статье основные положения, касающиеся производства по обращению граждан, надеемся, что они помогут вам не допускать ошибок при рассмотрении поступающих на предприятие заявлений, предложений, жалоб, а, следовательно, избежать и нарушений действующего законодательства.
  • Список использованных документов КУоАП — Кодекс Украины об административных правонарушениях Закон об обращениях граждан — Закон Украины от 02.10.1996 г.

№ 393/96-ВР «Об обращениях граждан» Инструкция № 348 — Инструкция по делопроизводству с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденная Постановлением ЕМУ от 14.04.1997 г.

  1. 348 Перечень № 41 — Перечень типовых документов, образующихся в деятельности органов государственной власти местного самоуправления, других учреждений, организаций и предприятий, утвержденный приказом Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины от 20.07.1998 г.
  2. 41 Постановление № 4 — Постановление Пленума Верховного Суда от 31.03.1995 г.

№ 4 «О судебной практике в делах о возмещении морального (неимущественного) ущерба» «Экспресс анализ законодательных и нормативных актов», № 16 (746), 19 апреля 2010 г. Подписной индекс 40783
Читать в источнике

Сколько дней рассматривают обращение в суд?

Процесс рассмотрения иска и его сроки — На основании общего правила по ст.154 ГПК РФ срок рассмотрения искового заявления по гражданскому делу составляет 2 календарных месяца с момента принятия судебной инстанцией документации от истца. После подачи истцом заявления с приложениями специалистам требуется время на рассылку копий предоставленных заявителем документов и иска участникам будущего процесса.

  • После чего судья может определить день предварительного слушания по делу.
  • Он будет назначена с учетом того, что сторонам требуется получить исковую документацию и подготовиться к судебному заседанию.
  • Дата 1-го судебного заседания будет назначена после проведения предварительного процесса.
  • В последующем она может быть перенесена судьей, но с учетом того, что вынести решение следует в определенный законодателями промежуток (в течение 2-х месяцев).

Время искового производства На последнем слушании по делу судом будет вынесено решение. На его полное, итоговое оформление судье выделяется 5-дневный промежуток. Он начинает свой отсчет со дня оглашения судебного заключения. Но в реальности обозначенный период не всегда соблюдается государственным ведомством и процессуальный срок нарушается.

  • После того, как заключение суда оформлено в окончательном варианте, должно пройти 10 дней.
  • После обозначенного промежутка документ наберет полную юридическую силу.
  • При отсутствии ответчиков на заседаниях (то есть если решение было вынесено заочно), указанный выше промежуток начинает отсчет с момента вручения им судебного постановления.

Обратите внимание! Заявителю будет передана исковая документация вместе с исполнительным листом после истечения процессуального периода. Здесь имеется в виду промежуток для вступления в силу заключения суда. Далее заявитель вправе обратиться с полученной документацией к приставам.
Читать в источнике

Какие заявления принимает участковый?

В каком случаях можно обращаться к участковому? — По каким вопросам можно обратиться к участковому : — Участковый обязан принимать и регистрировать все заявления граждан. И помогать им. Семейный скандал; оглушительная музыка ночью; собака, покусавшая прохожего; даже появившаяся у соседей «нечистая сила» или НЛО — вся информация должна им приниматься и записываться. Сколько Дней У Участкового На Рассмотрение Заявления
Читать в источнике

Можно ли не открывать дверь участковому?

Может ли полиция войти в квартиру к шумным соседям? — Обязаны ли шумные соседи открыть дверь полицейскому? Сотрудники полиции не вправе входить в квартиру без согласия проживающих. Даже дверь им жильцы открывать не обязаны. Но есть и исключения. К ним относятся ситуации, когда требуется спасение жизни граждан или их имущества, обеспечение безопасности при массовых беспорядках и чрезвычайных ситуациях, задержание подозреваемых, пресечение преступления, установление обстоятельств несчастного случая.

Поэтому важно, что именно вы слышали из соседней квартиры. Если громкая музыка, полицейские могут и не настаивать на том, чтобы двери открыли. Хозяин имеет право не выходить в такой ситуации, обязать его нельзя. Но если вы услышите крики о помощи и звуки, характерные для драки, полиция будет более настойчива.

А в некоторых ситуациях и согласия проживающих на проникновение в жилище никто не спросит.
Читать в источнике

Куда передает дело участковый?

Прокурор разъясняет Каков алгоритм действий участкового при получении жалобы от гражданина Получив жалобу непосредственно от граждан, участковый уполномоченный полиции регистрирует ее в журнале учета приема граждан, их обращений и заявлений. При обнаружении в ходе проверки обращения признаков преступления, участковый уполномоченный полиции составляет рапорт на имя начальника территориального органа внутренних дел.

При отсутствии по объективным причинам возможности сообщить в дежурную часть информацию о принятом заявлении, участковый передает ее лично в дежурную часть территориального органа внутренних дел.Если же в ходе приема поступило устное заявление о преступлении, составляется протокол принятия устного заявления о преступлении.Все эти документы (сообщение о преступлении, протокол принятия устного заявления о преступлении, заявление о явке с повинной, протокол явки с повинной, рапорт об обнаружении признаков преступления) оформляются согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса РФ.

В частности, заявитель предупреждается об уголовной ответственности за заведомо ложный донос по ст.306 УК РФ. Об этом на документе делается отметка, удостоверяемая подписью заявителя. Читать подробнее: Прокурор разъясняет
Читать в источнике

Для чего может звонить участковый?

– Гражданин может обратиться к участковому с просьбой, заявлением, а также сообщить о любом правонарушении или преступлении. Для обращений, не связанных со срочным реагированием, есть часы приема: вторник-четверг с 17:00 до 19:00, в субботу с 15:00 до 16:00.
Читать в источнике

Кому подчиняется участковый?

Участковый подчиняется. он подчиняется начальнику ОВД.
Читать в источнике

Какие вопросы можно задать участковому?

В каком случаях можно обращаться к участковому? — По каким вопросам можно обратиться к участковому : — Участковый обязан принимать и регистрировать все заявления граждан. И помогать им. Семейный скандал; оглушительная музыка ночью; собака, покусавшая прохожего; даже появившаяся у соседей «нечистая сила» или НЛО — вся информация должна им приниматься и записываться. Сколько Дней У Участкового На Рассмотрение Заявления
Читать в источнике