Что Может Быть В Административном Письме?

Что Может Быть В Административном Письме
Адвокаты в целом положительно оценили появление приказа, отметив, что изменения оптимизируют сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях и почтовые расходы.19 марта в Минюсте России зарегистрирован и официально опубликован приказ Минкомсвязи от 13 ноября 2018 г.

  1. 619 об изменении правил оказания услуг почтовой связи.
  2. Напомним, ранее «АГ» писала о том, что 4 июня 2018 г.
  3. Президент России подписал поправки к Закону о почтовой связи, согласно которым извещения, направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать такие дела, приравниваются к судебным извещениям.

Читайте также Извещения госорганов приравняли к судебным Владимир Путин подписал закон, которым направляемым в ходе производства по административным делам извещениям от должностных лиц дан особый статус 05 Июня 2018 Теперь порядок оказания почтовых услуг распространяет особенности доставки и хранения судебных отправлений на новый разряд корреспонденции – «административное отправление».

В данный разряд входят почтовые отправления уполномоченных органов и должностных лиц в рамках дел об административных правонарушениях, содержащие различные вложения в виде извещений, повесток; копий определений, решений, постановлений; материалов дел и исполнительных документов. При невозможности вручения судебных и административных отправлений адресатам они хранятся в почтовых отделениях в течение 7 дней.

Пересылка их по новому адресу не осуществляется. Адвокат АП Калужской области Дмитрий Кияшко считает, что комментируемый документ оптимизирует сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях и почтовые расходы, поскольку за возврат административных почтовых отправлений плата не взимается.

Он пояснил, что, если извещения и вызовы участвующих в деле лиц для составления протокола, рассмотрения дела об административном правонарушении производятся заказным письмом с уведомлением о вручении (ч.1 ст.25.12 КоАП РФ), такое лицо считается надлежаще извещенным с момента, когда у суда или должностного лица появляются сведения о вручении или же почтовое отправление возвращается с отметкой об истечении срока хранения.

«Ранее срок хранения таких «административных» почтовых отправлений составлял 30 дней; чтобы не нарушать сроки рассмотрения дел, судьям, органам и должностным лицам иногда приходилось нарушать установленный процессуальный порядок извещения лиц, привлекаемых к административной ответственности, и рассматривать административные дела в их отсутствие, – пояснил эксперт.

– Вместе с тем на отправления разряда «административные» не распространен порядок Приказа ФГУП «Почта России», поэтому по «административным» почтовым уведомлениям вторичные извещения, в отличие от судебных, доставляться в обязательном порядке не должны». Адвокат КА Кировской области «Кодекс» Артем Смертин считает, что сокращение срока хранения административных отправлений будет способствовать своевременному рассмотрению дел об административных правонарушениях, минимизации фактов их прекращения ввиду истечения срока давности привлечения лица.

«Однако есть и оборотная сторона «медали», поскольку зачастую граждане попросту не успевают получить извещение, оно возвращается отправителю, а лицо остается не осведомленным о таком вызове к должностному лицу. Между тем такое изменение не повлечет какого-либо ограничения прав граждан, поскольку на практике должностные лица дополнительно извещают по телефону, что допускается КоАП РФ», – полагает Артем Смертин.
Читать в источнике

Что относится к административным письмам?

Срок хранения на почте несудебных извещений по делам об административных правонарушениях сократится до 7 дней Срок хранения на почте несудебных извещений по делам об административных правонарушениях сократится до 7 дней

Внесены изменения в, утв. приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234 (далее – Правила). Поправками, в частности, предусмотрены особенности доставки и хранения почтовых отправлений разряда «административное» (). Под почтовыми отправлениями разряда «административное» понимаются направляемые в ходе производства по делам об административных правонарушениях почтовые отправления органов и должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела об АП, содержащие вложения в виде извещений (повесток), копий актов (в том числе определений, решений, постановлений по делам об административных правонарушениях), дел (материалов) об административных правонарушениях, исполнительных документов.

Аналогично правилам хранения почтовых отправлений разряда «судебное», для почтовых отправлений разряда «административное» поправками предусмотрен сокращенный срок хранения в объектах почтовой связи при невозможности их вручения адресатам – 7 дней (ранее к извещениям, направленным органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, применялся общий (), более длительный, срок хранения).

При исчислении этого сокращенного срока не учитывается день поступления и возврата почтового отправления, а также нерабочие праздничные дни. Продление срока хранения таких почтовых отправлений по договоренности с адресатом не допускается. Их пересылка по новому адресу не осуществляется.

Приказ вступит в силу 31 марта 2019 года. Напомним, что еще 3 сентября 2018 года вступили в силу поправки в Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «», согласно которым особенности порядка оказания услуг почтовой связи в части доставки (вручения) извещений, направляемых в ходе производства по делам об АП органами и должностными лицами, уполномоченными рассматривать эти дела, также, как и судебных извещений, устанавливаются правилами оказания услуг почтовой связи в соответствии с нормами процессуального законодательства (ст.1 Федерального закона от 4 июня 2018 г.

№ 139-ФЗ «»). Однако соответствующие поправки в внесены только сейчас. Документы по теме: Приказ Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234 «» Читать подробнее: Срок хранения на почте несудебных извещений по делам об административных правонарушениях сократится до 7 дней
Читать в источнике

Что может быть заказным письмом?

Заказное письмо Заказное письмо — это письмо, вручаемое адресату под расписку, при этом отправителю на руки выдается квитанция. Минимальный размер заказного письма 110х220 мм, а максимальный 114х162 мм. Большие конверты формата А4 имеют размер 229х324.

  • Отправить заказное письмо можно с весом не более 100 г.
  • Часто заказные письма содержат квитанции, налоговые отчеты, документы, фотографии, открытки и др.
  • Заказное письмо отправляется через сотрудников почтовых отделений путем сдачи письма на кассу.
  • На любом заказном письме необходимо установить метку «заказное».

Главным преимуществом является возможность получить информацию о месте нахождения письма в любой момент времени. Для этого каждому заказному письму присваивается идентификационный номер, по которому в интернете можно отследить, где находится письмо. Кроме того, при отправке письма выдается квитанция, подтверждающая подачу письма.

Это имеет большое значение, например, в ходе судебного разбирательства, т.к. в этом случае имеет место факт отправки письма. Доставка заказных писем может осуществляться с, В этом случае бланк уведомления вручается клиенту под расписку, т.е. после получения адресатом письма отправитель получает расписку в получении.

Если заказное письмо отправляется без уведомления, то в качестве оповещения о приходе письма адресату в почтовый ящик направляется извещение. Если адресат не приходит за письмом в течение 5 суток, то почтовое отделение направляет в его адрес повторное уведомление, которое должно быть вручено под подпись.
Читать в источнике

Как узнать от кого пришло заказное письмо?

Определение отправителя по номеру под штрихкодом — Номер, указанный в извещении о поступлении регистрируемого письма под расположенным сверху в центре документа штрихкодом, — это идентификатор отправления, присвоенный ему в момент приема от адресанта.

Эта комбинация цифр дает возможность отследить путь конверта на любом этапе доставки. Чтобы узнать, откуда отправили послание, достаточно ввести трек-номер в строку поиска на странице контроля доставки на сайте Почты России pochta.ru/tracking. Интересующую информацию можно найти в самом низу страницы с результатами отслеживания.

В строке «От кого» будет указано название организации либо Ф.И.О. частного лица. Поиск по трек-номеру.
Читать в источнике

Какие письма относятся к судебным?

Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (утв. приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» от 5 декабря 2014 г. N 423-п) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) 1.

Общие положения 1.1. Настоящие Особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» (далее — Особые условия) разработаны в соответствии с «О судебной системе Российской Федерации» от 31.12.1996 N 1-ФКЗ, Российской Федерации, Российской Федерации, Российской Федерации, об административных правонарушениях, оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 N 221, а также приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (ФГУП «Почта России») от 19.07.2005 N 274 «О введении нового разряда почтовых отправлений».

Особые условия устанавливают общий порядок приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное» в объектах федеральной почтовой связи и обязательны для исполнения филиалами ФГУП «Почта России».1.2. Под почтовыми отправлениями разряда «Судебное» понимаются заказные письма и заказные бандероли, отправляемые судами, образованными в соответствии с от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».1.3.

  1. В заказных письмах и бандеролях разряда «Судебное» пересылаются судебная повестка, судебные акты (определения, решения, постановления суда), в том числе могут пересылаться приложения на электронном носителе информации.1.4.
  2. Заказные письма и бандероли разряда «Судебное» должны пересылаться с уведомлением о вручении.

Бланк уведомления о вручении регистрируемого почтового отправления прикрепляется к обратной стороне отправления (на которой не указывается адрес). На адресной стороне заказных писем и бандеролей разряда «Судебное» отправитель должен наносить отметку «Судебное».1.5.

Услуги по приему, обработке, пересылке и вручению заказных писем и бандеролей разряда «Судебное» оказываются на основании договора по тарифам, установленным для пересылки письменной корреспонденции в рамках универсальной услуги, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.2.

Прием почтовых отправлений разряда «Судебное» 2.1. Прием заказных писем и бандеролей разряда «Судебное» осуществляется в соответствии с оказания услуг почтовой связи, в части приема письменной корреспонденции.3. Вручение почтовых отправлений разряда «Судебное» 3.1.

  • Вручение почтовых отправлений разряда «Судебное» осуществляется в соответствии с оказания услуг почтовой связи, в части доставки (вручения) письменной корреспонденции, а также приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений.3.2.
  • Заказные письма и бандероли разряда «Судебное» доставляются по адресу указанному на почтовом отправлении и вручаются лично адресату (или его уполномоченному представителю) под расписку в извещении по предъявлении одного из документов, указанных в к настоящим Особым условиям.3.3.

При отсутствии адресата такие письма и бандероли могут вручаться совершеннолетним лицам, проживающим совместно с адресатом без доверенности по предъявлении одного из документов, указанных в к настоящим Особым условиям. При этом в уведомлении о вручении регистрируемого почтового отправления и в извещении указывается лицо, которому вручено отправление разряда «Судебное» с соответствующими отметками о степени родства.

  • При отсутствии адресата дома в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике оставляется извещение с приглашением адресата в объект почтовой связи для получения почтового отправления.3.4.
  • При неявке адресатов за почтовыми отправлениями разряда «Судебное» в течение 3 рабочих дней после доставки первичных извещений им доставляются и вручаются под расписку вторичные извещения,

При невозможности вручить извещение под расписку, оно опускается в ячейку абонентского почтового шкафа, почтовые абонентские ящики, при этом на отрывной части извещения делается отметка «Опущено в абонентский почтовый ящик», проставляется дата, подпись почтового работника.

Если день доставки вторичного извещения совпадает с выходным днем ОПС, то оно доставляется накануне выходного дня.3.5. В случае отказа адресата от получения заказного письма или бандероли разряда «Судебное», работник почтовой связи, доставляющий почтовое отправление, должен зафиксировать отказ путем проставления отметки об этом на уведомлении о вручении регистрируемого почтового отправления,3.6.

Не врученные адресатам заказные письма и бандероли разряда «Судебное» хранятся в отделении почтовой связи 7 календарных дней. По истечении указанного срока данные почтовые отправления подлежат возврату по обратному адресу.

  • Исчисление срока хранения необходимо производить со следующего дня после поступления почтового отправления в адресное отделение почтовой связи.
  • В праздничные дни исчисление срока хранения должно производиться с последующего дня после праздничного.
  • Исчисление срока хранения в Новогодние и Майские праздники будет производиться по отдельному распоряжению предприятия, согласованному с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, после выхода Постановления Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней».
  • В случае когда день возврата почтового отправления разряда «Судебное» совпадает с выходным днем ОПС, указанная операция производится после выходного дня в первый рабочий день этого ОПС.
  • Досыл заказного письма или бандероли разряда «Судебное», а также продление срока хранения по заявлению адресата не разрешается

3.7. Заказное письмо или бандероль разряда «Судебное» возвращается по обратному адресу:

  1. — по истечении срока хранения;
  2. — по заявлению отправителя;
  3. — при отказе адресата;
  4. — при неверном адресе;

— при невозможности прочесть адрес адресата. Плата за возврат заказных писем и бандеролей разряда «Судебное» не взимается. _ * Под рабочими днями понимается режим рабочего времени, установленный Российской Федерации, предусматривающий продолжительность шестидневной с одним выходным днем рабочей недели.

  1. Пример 1: Отправление поступило в ОПС 02.02.2015.02.02.2015 доставить отправление не удалось и в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике было оставлено извещение,10.02.2015 отправление возвращается по обратному адресу (в случае истечения срока хранения).
  2. Пример 2: Отправление поступило в ОПС 06.03.2015.06.03.2015 доставить отправление не удалось и в ячейке абонентского почтового шкафа или в почтовом абонентском ящике было оставлено извещение,16.03.2015 отправление возвращается по обратному адресу (в случае истечения срока хранения).

Списокдокументов, удостоверяющих личность, необходимых для получения почтовых отправлений разряда «Судебное» 1. Паспорт гражданина Российской Федерации.2. Паспорт гражданина СССР образца 1974 года (при наличии в нем фотографий по достижении установленного возраста — 25 и 45 лет).3.

Военный билет, временное удостоверение, выдаваемое гражданину Российской Федерации взамен военного билета или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу), удостоверение личности моряка.4. Справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых.5.

Читайте также:  Как Узнать Приняли Заявление В Суд Или Нет?

Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ, по которому он осуществляет въезд в Российскую Федерацию (для лиц постоянно проживающих за пределами территории РФ).6. Временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления взамен утраченного или пришедшего в негодность документа удостоверяющего личность.7.

Удостоверение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.8. Паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором РФ в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.9.

Удостоверение беженца.10. Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории РФ.12. Разрешение на временное проживание, выданное иностранным гражданам или лицам без гражданства.13. Свидетельство о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации.14.
Читать в источнике

Что является административным правонарушением примеры?

Правонарушения и преступления Правонарушение — виновное противоправное деяние (действие или бездействие), противоречащее требованиям и совершённое право/дееспособным (деликтоспособным) лицом или лицами. Влечёт за собой, Ответственность — необходимость, обязанность отвечать за свои действия, поступки.

  1. Правонарушение — нарушение права, действующих законов, преступление.
  2. Существует 4 вида юридической ответственности: 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом.
  3. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.

  • Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112), похищение человека (статья 126), изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой (статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья 166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть вторая статьи 167), терроризм (статья 205), захват заложника (статья 206), заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах (части вторая и третья статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения (статья 267).
  • Виды наказаний для несовершеннолетних, согласно УК РФ:
  • штраф;
  • обязательные работы;
  • лишение свободы на определенный срок;
  • исправительные работы;
  • арест;
  • лишение права заниматься определенной деятельностью.

2. Административная ответственность — применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся, нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, в том числе курение в неположенных местах.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру, опоздание на работу, прогул без уважительной причины.4.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба. Приведем примеры правонарушений и виды ответственности за них: 1. Порвал учебник — гражданско-правовая ответственность.

  1. 2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде — административная ответственность
  2. 3. Избил человека – уголовная ответственность
  3. 4. Совершил кражу мобильного телефона — уголовная ответственность
  4. 5. Совершил прогул — дисциплинарная ответственность
  5. 6. Переходил дорогу в неположенном месте административная ответственность
  6. 7. Разбил мячом окно гражданско-правовая ответственность

8. Нецензурно выражался в общественном месте — административная ответственность. Уголовное законодательство несовершеннолетними признает лиц, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет. Причем, считается, что лицо достигло определенного возраста не в день рождения, а со следующих суток.

  • Основание привлечения несовершеннолетних к уголовной ответственности такое же, как и основание привлечения взрослого человека, — совершенное преступление.
  • Еще раз перечислим преступления, за которые осуждаются подростки 14-16 лет:
  • совершение убийства;
  • умышленное причинение вреда здоровью, похищение человека, изнасилование;
  • разбой, грабеж, кража, вымогательство;
  • угон и приведение в негодность транспорта;
  • вандализм, хулиганство при отягощающих обстоятельствах;
  • умышленное уничтожение и похищение чужого имущества;
  • хищение оружия, наркотиков, взрывчатых веществ;
  • терроризм, захват заложника.
  • Из Кодекса РФ об административных правонарушениях
  • Статья 162. Распитие спиртных напитков в общественных местах или появление в общественных местах в пьяном виде (в сокращении)
  • Появление в общественных местах в пьяном виде подростков в возрасте до 16 лет, а равно распитие ими спиртных напитков – влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих
  • Статья 164. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей (в сокращении)
  • Потребление несовершеннолетними наркотических веществ без назначения врача или совершение ими других правонарушений;
  • Мелкое хулиганство или хулиганство, совершенное подростками в возрасте от 14 до 16 лет, —
  • Влечет наложение штрафа на родителей или лиц, их заменяющих
  • Из Уголовного Кодекса РФ
  • Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти (в сокращении)

1. Применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, либо угроза применения насилия в отношении представителя власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей – наказывается штрафом в размере от двухсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет. 1.продажа алкоголя и сигарет несовершеннолетнему лицу, 2.продажа алкоголя в ночное время, 3. ношение оружия лицом, не имеющим соответствующего права, 4.вход в продуктовый магазин с собакой, 5. собаку ведут в общественном месте без намордника и поводка, 6. разжигание национальной розни, 7. отсутствует касса. Читать подробнее: Правонарушения и преступления
Читать в источнике

Что будет если игнорировать судебные письма?

Что будет, если не получить письмо из суда? — Сам факт игнорирования письма или других вариантов оповещения никак не карается законом. Иногда неполучение письма помогает несколько затянуть начало процедуры, но все равно однажды суд состоится. И решение, которое будет вынесено на заседании, обычно не понравится беглому адресату. Например, результатом неявки может стать:

Штраф от 1500 рублей. Если на процесс не явился свидетель по административному или уголовному разбирательству, то он может быть оштрафован.Отказ в возбуждении дела. Если истцом был гражданин, который не пришел на заседание, то судья может закрыть дело по причине отсутствия заинтересованной стороны. При этом истцу все равно нужно будет оплатить судебные издержки.Решение в пользу другого. Если на суд не явился ответчик, то его доказательства не будут приняты к изучению. Зато судья изучит аргументы противоположной стороны.

Вынесенное решение после можно будет оспорить, но понадобятся серьезные аргументы, почему гражданин не пришел на заседание и не получил вовремя сообщение из суда. Нужно будет приводить доказательства серьезной болезни, длительной поездки или других личных обстоятельств. Возможна также ситуация, когда извещение получил кто-то из соседей и забыл сказать об этом гражданину.
Читать в источнике

Что такое административное письмо?

В данный разряд входят почтовые отправления уполномоченных органов и должностных лиц в рамках дел об административных правонарушениях, содержащие различные вложения в виде извещений, повесток; копий определений, решений, постановлений; материалов дел и исполнительных документов.
Читать в источнике

Как узнать что тебе пришло письмо?

Как отследить заказное и ценное письмо — Основные этапы пересылки почтового отправления отображаются в свободном доступе. Чтобы отследить заказное письмо пользователю достаточно вести трек-номер отправления в сервис отслеживания. Если вы являетесь отправителем или получателем корреспонденции, пересылаемой почтой, то произвести отслеживание можно на официальном сайте: pochta.ru. Для получения данных о передвижении письма в режиме онлайн достаточно зарегистрировать Личный кабинет на сайте Почты России и добавить интересующий трек-номер в список отслеживаемых. После обновления информации по доставке письма – на email будут приходить сообщения.
Читать в источнике

Что за извещение с почты?

Электронные извещения — подключить на сайте Почты России Любой клиент Почты России может перейти на электронные извещения бесплатно. Электронные извещения будут отправлены в течение часа с момента регистрации посылки в отделении. Подключите услугу в мобильном приложении, в личном кабинете на сайте или в отделениях Почты. Уведомления будут приходить в СМС или push на телефон или по электронной почте. Электронное извещение не потеряется и не порвётся, его не нужно носить с собой или распечатывать. Отказываясь от бумажных извещений, вы помогаете сократить использование бумаги и сохранить леса.1 Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь в личном кабинете на сайте или в мобильном приложении Почты 2 Убедитесь, что у вас оформлена простая электронная подпись (ПЭП) в настройках профиля. Получайте отправления по СМС-коду, без паспорта и извещения Оформите доверенность на близкого человека, друга или коллегу, чтобы они могли забрать вашу посылку или письмо в отделении Почты Теперь необязательно указывать полный адрес получателя и знать его ФИО — достаточно ввести номер телефона адресата на сайте или в мобильном приложении 1 Сервис действует для отправлений, принятых к пересылке после подключения услуги; 2

Вам будет доставлено бумажное извещение, если:— на отправлении указаны инициалы получателя, ФИО в дательном падеже и/или латинскими буквами — не указано отчество при его наличии в регистрационной анкете ПЭП — отправление в трек-номере содержит латинские буквы — UA-UZ;

3 Сервис действует для адреса, указанного при подключении ПЭП. Проверить адрес можно в разделе «Электронные извещения» в настройках профиля, а изменить — в любом отделении Почты России. Как только адресованное вам отправление поступит в отделение Почты России, вы получите письмо на электронную почту и СМС‑сообщение или push-уведомление.

  • Информация о поступлении почтовых отправлений и извещений хранится в течение шести месяцев.
  • Нет, сервис абсолютно бесплатный.
  • Смогу ли я обратно перейти на бумажные извещения? Да.
  • Для этого вам необходимо обратиться в любое отделение Почты и написать заявление на отказ от доставки электронных извещений.

Я буду получать электронные извещения обо всех отправлениях, которые поступают на моё имя? Электронные извещения будут приходить только на регистрируемые почтовые отправления. Для простых отправлений без отслеживания сервис пока не доступен. Если я пропущу электронное извещение или потеряю доступ к электронному ящику, как я смогу посмотреть информацию по доставленному отправлению? Электронное извещение будет отправлено в СМС, а в мобильном приложении и в личном кабинете на сайте www.pochta.ru в течение 6 месяцев будет храниться вся информация об отправлении, включая электронные извещения.

  • Я могу подключить сервис, если у меня нет простой электронной подписи? Сервис доступен только для клиентов с оформленной простой электронной подписью.
  • Чем электронные извещения отличаются от уведомлений, которые я получаю по электронной почте? В зависимости от настроек профиля вы можете получать уведомления о всех передвижениях вашего отправления или быть проинформированы только о его прибытии в отделение почтовой связи.

Электронное извещение — это официальная форма уведомления о прибытии отправления на ваше имя, в которой указывается вес и категория отправления, срок его хранения и сумма, подлежащая уплате при получении отправления (если она есть). Что делать, если у меня изменился e-mail/номер телефона? Для изменения этих данных вам необходимо обратиться в любое отделение Почты России, иначе электронное извещение будет отправлено по старым контактным данным, которые были ранее указаны при регистрации простой электронной подписи.
Читать в источнике

Нужно ли забирать судебные письма?

Почему важно заглядывать в почтовый ящик — Право на vc.ru Мне нередко задают такой вопрос — мне пришло заказное письмо. Что делать? Забирать или игнорировать? На это я всегда отвечаю одно и тоже — выгодно уклоняться от получения только повестки из военкомата.

В остальных случаях неполучение писем всегда выходит «боком». Однажды Вам позвонил сосед по лестничной клетке и пожаловался, что квартиранты, которых Вы впустили в квартиру очень громко шумят и просят их угомонить. Вы ничего не понимаете, потому что никому эту квартиру не сдавали, эта квартира Вам досталась в наследство от дяди и Вы там только зарегистрированы, а живете в другом районе.

Вы приезжаете в эту квартиру и обнаруживаете другие замки, что Ваша квартира принадлежит другим людям, которые и есть эти шумные соседи. Вам показывают документы на собственность и решение суда. Как же так? Или другой пример — Вы открываете почтовый ящик и обнаруживаете среди вороха рекламного «спама» несколько уведомлений с почтового отделения, в которых написано, что на Ваше имя поступили письма из суда.

  1. Когда Вы через 3-4 дня находите время зайти на почту, отстоять в очереди и прорваться к окошку — Вы узнаете от сотрудника почты, что письма давно ушли и хранятся они всего семь дней, потому что судебные(обычные письма ждут Вас месяц).
  2. А через некоторое время обнаруживаете, что с Вашей карты приставы списали все деньги по задолженности за квартплату.

Но ведь никакой задолженности у Вас никогда не было! Как же так? Пытаясь добиться справедливости, Вы тратите время и деньги, нанимаете юриста, пытаетесь обжаловать решение суда, показываете судье и судебным приставам квитанции об оплате и пытаетесь убедить судей, что Вы исправно платите и никогда у Вас долга не было, что это ошибка, но Вам отказывают все суды.

Оба примера — не редкость, к сожалению. Разбираясь в ситуации, Вы понимаете, что Вы, сами не ведая того, стали участником судебных споров, что суд Вам направлял неоднократно повестки, которые Вы не получали, что в результате споров между управляющими компаниями Вашего дома, с Вас взыскали несуществующий долг, что завещание дяди, по которому Вы получили квартиру было оспорено ушлыми гражданами, которые убедили дядю написать еще одно завещание на них, хотя дядя уже был глубоко болен и вряд ли понимал, что он делает.

Читайте также:  Сколько В Среднем Стоят Услуги Адвоката?

Это произошло потому, что Вы потеряли контроль над ситуацией. Вы не проверяли содержимое почтовых ящиков (в первом случае из-за того, что не проживаете по месту регистрации, а во втором по причине занятости). К сожалению, граждане ошибочно полагают, что если уклоняться от получения уведомлений и повесток — ничего не произойдет.

Но, это не так. Выдержка из решения суда: «.Тот факт, что ответчик не проживает по адресу регистрации, а потому не мог получить направленное извещение, не является основанием для отмены решения суда, так как лицо, при добросовестном отношении к своим обязанностям должно позаботиться о получении почтовой корреспонденции, направляемой на его имя».

Вышеуказанная выдержка из решения суда — типичный «юридический штамп», подход — который применяют все суды — не хочешь приходить в суд или забирать из почты письма — решим без тебя. Правосудие исходит из того, что гражданин должен получать почту по месту регистрации.

Если он этого не сделает — дело будут рассматривать без него и он считается уведомленным. гражданин не сможет возразить на суде, не сможет предоставить свои доказательства и суд может поверить истцу. А судебная машина настроена так, что если в нужное время и в нужном месте не подать документ в суд, при обжаловании, например, апелляции никаких документов подавать уже нельзя.

Потребуются титанические усилия и финансовые затраты на восстановление Ваших прав. Это правило касается также и коммерсантов, которые, как правило, знают — если уклониться от получения претензии контрагента — претензия считается полученной, а если налоговая служба прислала требование о предоставлении документов, а почту коммерсант не получает, то возможны последствия в виде блокировки всех счетов, вплоть до принудительной ликвидации организации с запретом директору и собственнику создавать организации и занимать в них должности еще 3 года.

  • В век цифрового общения многие из нас ожидают увидеть в почтовом ящике разве что квитанцию по оплате коммунальных услуг, потому заглядывают в почтовый ящик редко — раз в месяц.
  • Между тем, проверять содержимое почтового ящика по адресу Вашей регистрации нужно хотя бы раз в три дня.
  • Письма из судов ждут Вас на почте всего 7 суток, а затем уходят обратно, а Вы считаетесь извещенным о заседании и решение могут вынести без Вас — суд в таких случаях выносит заочное решение.

Такое решение можно отменить только в случае, если Вы подтвердите документами уважительность неполучения повестки (непроживание по адресу регистрации к таким причинам, как правило, не относится). Следует отметить, что существует официальное приложение почты России, которое по своему назначению должно уведомлять адресата о том, что на его имя поступило письмо.

  1. Но пока оно не обеспечивает уведомление обо всех поступивших заказных письмах.
  2. Возможно в будущем, эта проблема будет решена.
  3. Несмотря на всеобщую «интернетизацию» в нашей стране работают бюрократические процедуры, настроенные на общение с гражданином в бумажном виде, поэтому Важно поддерживать связь, чтобы уберечь свое имущество как от судебной ошибки, так и от действий мошенников.

Спасибо, что дочитали до конца. Если у Вас остались вопросы — Вы можете задавать их в комментариях и прислать по почте по адресу или в Читать подробнее: Почему важно заглядывать в почтовый ящик — Право на vc.ru
Читать в источнике

Что может содержать административное заказное письмо?

В данный разряд входят почтовые отправления уполномоченных органов и должностных лиц в рамках дел об административных правонарушениях, содержащие различные вложения в виде извещений, повесток; копий определений, решений, постановлений; материалов дел и исполнительных документов.
Читать в источнике

Что относится к административным делам?

Административные дела и дела об административных правонарушениях: соотношение и различия Дела об административных правонарушениях – это дела о применении наказания, т.е. возникающие в известном смысле вне спорных отношений, это дела о деликте — административном правонарушении.

  1. Государство обязано создать условия и формальный порядок разрешения таких дел и применения к виновным в совершении правонарушений установленных наказаний (уголовных или административных).
  2. Административные дела – это дела о претензии (о жалобе), это притязание субъекта права к государству, административной власти, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Судебная статистика Верховного Суда РФ выделяет среди рассмотренных дел уголовные, гражданские и административные дела, причем последние считаются делами об административных правонарушениях. В некоторых случаях можно наблюдать путаницу с определением характера дел: иногда говорят, что мировые судьи рассматривают гражданские, уголовные дела и дела об административных правонарушениях; районные суды – гражданские, уголовные и административные дела; суды уровня субъекта РФ — гражданские, уголовные и административные дела; военные суды – гражданские, уголовные, административные дела и дела об административных правонарушениях.

Однако ни в одном из перечисленных случаев авторы не указывают принципиальных различий понятий «административные дела» и «дела об административных правонарушениях». И далее можно привести данные о структурировании содержания каждый месяц издаваемого в России Бюллетеня Верховного Суда Российской Федерации.

Конечно, потенциала глубоко научных аргументаций этот пример не содержит. Однако он демонстрирует нестабильность представлений даже специалистов о сущности и содержании административного судопроизводства и термина «административные дела». Например, в одном из выпусков указанного Бюллетеня в разделе «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации» выделяются разделы: по уголовным делам; по гражданским делам; по административным делам,

  • В последнюю категорию дел редакция Бюллетеня включает, например: «Практика рассмотрения дел о признании недействующими нормативных правовых актов полностью или в части».
  • Следует отметить, что в указанных разделах вообще не идет речь о делах об административных правонарушениях,
  • В других же случаях, в разделе «По гражданским делам» появляется подраздел «Практика рассмотрения дел, возникающих из публичных правоотношений», в котором также приводятся примеры судебной деятельности по признанию оспариваемых норм (оспариваемого акта) недействующими или соответствующими закону.

Здесь же редакция Бюллетеня публикует материалы под рубрикой «Вопросы применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Ученые, комментирующие соответствующие статьи Конституции РФ, понимают административное судопроизводство именно в смысле осуществляемого судьями производства по делам об административных правонарушениях.

  1. Например, в одном из комментариев к Конституции РФ отмечается, что регулирование административного судопроизводства в соответствии с п.
  2. «к» ст.72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и её субъектов, «поэтому установление порядка административного судопроизводства КоАП, который был принят до введения в действие Конституции, не противоречит конституционным положениям о разграничении полномочий между Федерацией и ее субъектами».

Таким образом, в данном толковании административное судопроизводство устанавливается КоАП. Однако самим законодателем деятельность по применению административных наказаний (даже если это осуществляется судьями) административным судопроизводством не называется.

Думается, что при принятии решения и установлении конституционности тех или иных норм федеральных законов Конституционный Суд РФ должен находиться в «границах или пределах» категорий и терминов, используемых самим законодателем; если же в законодательных актах какой-либо термин отсутствует вообще, то следует исходить из характера регулируемых указанным законом отношений и не давать данному понятию расширительное толкование.

То есть вряд ли оправданно, когда Конституционный Суд РФ, пытаясь «оценить» соответствующие статьи Кодекса об административных правонарушениях, в которых отсутствует термин «административное судопроизводство», вместе с тем определяет легитимность указанной категории для производства в судах дел об административных правонарушениях.

Можно задать вопрос: почему же тогда КоАП РФ 2002 г. не установил в своих статьях понятие «административное судопроизводство»? Суд осуществляет правосудие по спорным делам, содержащим спорные правоотношения. Как отмечается в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 9 декабря 2002 г. № 11 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» участниками спорных правоотношений (по делам, которые рассматриваются арбитражными судами) могут быть юридические лица, индивидуальные предприниматели, а в случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом РФ и иными федеральными законами, Российская Федерация, её субъекты, муниципальные образования, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, должностные лица, образования, не имеющие статуса юридического лица, и граждане, не имеющие статуса индивидуального предпринимателя.

Дела об административных правонарушениях – это дела о применении наказания, т.е. возникающие в известном смысле вне спорных отношений, это дела о деликте — административном правонарушении. Государство обязано создать условия и формальный порядок разрешения таких дел и применения к виновным в совершении правонарушений установленных наказаний (уголовных или административных).

Административные дела – это дела о претензии (о жалобе), это притязание субъекта права к государству, административной власти, должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Поэтому, если строго анализировать ст.118 Конституции Российской Федерации, приходится сделать вывод о том, что именно в Конституции РФ заложена идея формирования административного судопроизводства как формы осуществления судебной власти в стране.

Если бы законодатель, формулируя содержание ч.2 ст.118 Конституции РФ, понимал бы под «административным судопроизводством» «производство по делам об административных правонарушениях», то тогда нужно было бы данную статью дополнить термином «производство по делам об административных правонарушениях».

  • Думается, что законодатель целенаправленно («сознательно») сформулировал ч.2 ст.118 Конституции РФ таким образом, когда под «административным судопроизводством» нужно понимать рассмотрение судом дел, возникающих из административно-правовых и иных публично-правовых отношений.
  • Как известно, законодательство об административных правонарушениях (в его материальном и процессуальном содержании) было разработано и действовало на практике с советских времен, то есть задолго до принятия в 1993 году Конституции Российской Федерации, закрепившей термин «административное судопроизводство».

Как, впрочем, и другие виды правосудия в России – уголовное или гражданское судопроизводство — имели долгую историю становления и развития. Однако в тексте Конституции Российской Федерации в 1993 году появился термин «административное судопроизводство»; этой для того времени, несомненно, правовой новеллой законодатель подчеркивал новое качество судебной власти и необходимость формирования нового качества самого российского правосудия.

  1. Следовательно, никакая идентификация административного судопроизводства с производством по делам об административных правонарушениях вообще не должна предприниматься.
  2. В ФКЗ от 07 февраля 2011 г.
  3. «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» в п.2 ст.4 установлено, что суды общей юрисдикции рассматривают все гражданские и административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов за исключением дел, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации рассматриваются другими судами.

Таким образом, в такой постановке термин «административные дела» дает основания другого толкования данного института. Во-первых, Федеральный конституционный закон, устанавливая в тексте этот термин – «административные дела», дает основания для предположений о его непосредственном и главном взаимодействии с термином «административное судопроизводство».

Во-вторых, «административные дела» напрямую связываются с необходимостью защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов, Таким образом, административно-деликтологические характеристики «административных дел» в данном случае не приемлемы; речь идет о судебной защите прав, свобод, законных интересов физических или юридических лиц.

Именно поэтому дело об административном правонарушении, теоретически рассуждая, может быть отнесено к категории «административных дел». Однако по своему содержанию с позиции как предмета административно-правового спора, состава участников судебного разбирательства, так и особенностей процессуальных правил дела об административных правонарушениях – это не административные дела в смысле рассматриваемой статьи ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации».

  1. Арбитражный процессуальный кодекс РФ (АПК РФ) наиболее юридически грамотно распределил подведомственность дел арбитражному суду (ст.27-33 АПК РФ).
  2. Анализируя нормы АПК РФ по распределению подведомственности дел арбитражным судам, можно констатировать наличие нескольких важнейших положений, относящихся к административному судопроизводству.

Во-первых, законодатель в ст.29 АПК РФ устанавливает подведомственность арбитражным судам экономических споров и иных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений,

Во-вторых, используется термин « административное судопроизводство » или «порядок административного судопроизводства».В-третьих, административное судопроизводство является формой разрешения возникающих из административных и иных публичных правоотношений экономических споров и иных дел, связанных с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.В-четвертых, административным судопроизводством законодатель считает рассмотрение арбитражными судами указанных споров и иных дел:

об оспаривании нормативных правовых актов в сферах, которые в полной мере установлены подпунктом 1 пункта 1 ст.29 АПК РФ, например: налогообложение; валютное регулирование и валютный контроль; таможенное регулирование; антимонопольное регулирование; регулирование банковской, страховой, аудиторской, оценочной деятельности; несостоятельность (банкротство); в этих правовых нормах также определено, что дополнительные случаи правового регулирования могут предусматриваться соответствующим федеральным законом и в иных сферах; об оспаривании затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности нормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц; об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда; о взыскании с организаций и граждан, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, обязательных платежей, санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания; другие дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда.

Читайте также:  Что Делать Если Не Получил Повестку В Суд?

Глава 22 АПК РФ устанавливает особенности рассмотрения арбитражными судами дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений; глава 23 АПК РФ посвящена установлению порядка рассмотрения дел об оспаривании нормативных правовых актов ; глава 24 АПК РФ регламентирует порядок рассмотрения дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц.

  1. В главе 25 АПК РФ определяется порядок рассмотрения дел о привлечении лиц к административной ответственности; в этой же главе устанавливаются правила разрешения дел об оспаривании решений административных органов о привлечении соответствующих лиц к административной ответственности.
  2. Таким образом, Арбитражный процессуальный кодекс РФ связывает термин «административное судопроизводство» с рассмотрением арбитражными судами различных по своему предмету экономических споров и иных дел, возникающих из административных и других публичных правоотношений.

Административное судопроизводство (с позиции норм АПК РФ) – это и производство в арбитражном суде по оспариванию нормативных или ненормативных правовых актов, и производство по делам об административных правонарушениях. Следует отметить, что АПК РФ и ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 4) являют важнейшими федеральными законами в России, которые вслед за Конституцией РФ используют понятие «административное судопроизводство».

Следовательно, внимательно изучая многочисленные нормативные положения АПК РФ, касающиеся административного судопроизводства, можно констатировать дуализм его правового процессуального содержания. С одной стороны, административное судопроизводство в арбитражном процессе связывается с обеспечением законности в деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц и иных органов, т.е.

когда арбитражный суд рассматривает дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. С другой стороны, административное судопроизводство в арбитражном процессе имеет явно деликтный характер, ибо арбитражные суды могут рассматривать отнесенные к их компетенции дела об административных правонарушениях.

Результатом первого вида судопроизводства является решение суда о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими или не соответствующими (в этом случае, следовательно, и не действующими полностью или в части) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, в то время как итогом деликтного процесса (разбирательства) становится вынесение постановления о применении административного наказания.

И тем не менее, с точки зрения законодателя, оба этих вида судебной деятельности называются «административным судопроизводством». Весьма авторитетные представители науки гражданского процессуального права, рассматривая перспективные направления совершенствования системы гражданской юрисдикции, отмечают необходимость проведения специализации различных органов, образующих эту систему.

Например, В.В. Ярков, размышляя о будущем административного судопроизводства, указывает на существование особенностей по целому ряду его составляющих, которые и определяют целесообразность модификации процессуальной формы и учета особенностей публичного права. Он считает необходимым создание специального суда, рассматривающего иски против государства и государственных органов, как участника гражданского оборота; автор не исключает создание в будущем административных судов, которые могут учреждаться, по его мнению, как специализированные судебные присутствия в рамках федеральных судов в тех регионах, где географический фактор имеет существенное значение.

Даже краткий анализ современных научных положений относительно проблемы гражданского судопроизводства, в которой отчетливо прослеживается идея так называемой его дифференциации, На эту тему в течение последнего времени подготовлено несколько научных трудов.

  • Такими терминами, как «дифференциация», «унификация», «упрощение», «оптимизация» гражданского и арбитражного судопроизводства, можно объяснить многие проблемы современного российского судопроизводства, а также повлиять на характер обсуждения тематики «административное судопроизводство».
  • Особенно трудно понять рассуждения авторов о принадлежности к гражданскому процессу производства по делам, возникающим из публичных правоотношений», которые пишут о «дифференциации цивилистического процесса».

Административный процесс по определению не должен включаться в структуры цивилистического процесса! За такими терминологическими изысками забывается самое главное – существует ли особенности административного судопроизводства? Если нет, то тогда в науке появляется возможность для отстаивания мнения о необходимости изменения Конституции Российской Федерации, установившей особый вид судопроизводства – административное судопроизводство.

Однако, если внимательно изучить современные труды по гражданскому судопроизводству, то даже и там обнаружим правильное мнение о необходимости создания законодательства об административном судопроизводстве. Например, Е.В. Слепченко делает вывод о том, «есть все основания для вывода о необходимости унификации рассматриваемых процессуальных правил, изъятия их из АПК РФ и размещения в едином Кодексе административного судопроизводства РФ».

Одним из важнейших выводов в работе Е.В. Слепченко можно считать утверждение, что «разделение норм административно-процессуального права между тремя кодексами – ГПК РФ, АПК РФ и КоАП РФ – не обеспечивает, на наш взгляд, необходимого уровня защиты прав граждан и организаций от произвола власти».

Однако, несмотря на позитивные и правильные рассуждения автора по указанным вопросам, окончательный вывод – весьма необоснован и поэтому противоречив.Е.В. Слепченко говорит о том, ни формализация административного судопроизводства как самостоятельного вида судопроизводства, ни реализация предложения о принятии Кодекса административного судопроизводства «вовсе не свидетельствует о необходимости создания специальных административных судов».

Автор предлагает оставить проблему не решенной; «все дела, возникающие иоз административных и иных публичных правоотношений, должны рассматриваться судами общей юрисдикции, специализированными составами и коллегиями этих судов. Арбитражные суды при этом должны быть объединены с судами общей юрисдикции в единую судебную систему.

  1. Все это позволит снять достаточно острую проблему определения подведомственности указанных дел, которые в настоящее время рассматриваются как судами общей юрисдикции, та и арбитражными судами».
  2. Рассуждения Е.В.
  3. Слепченко об объединении арбитражных судов с судами общей юрисдикции в «единую судебную систему» поначалу показались сильно новаторскими и рассчитанными на далекую перспективу.

Но, как оказалось, это только на первый взгляд. В конце октября 2012 г. появилась информация о планах объединения (слияния) Высшего Арбитражного суда РФ и Верховного Суда РФ, а сразу за ней – новая идея о переезде объединенного суда в г. Санкт-Петербург.

Наверное, так и будет в будущем.Н.А. Громошина, рассуждая о специализированных судах, утверждает, что «растаскивание, дробление относительно единого сегодня гражданского судопроизводства приведет к более зримым негативным последствия». Как можно понять из научного анализа обсуждаемой проблемы, автор – против специализированных судов, ибо ставится прямой вопрос: «допустимо ли за счет нищего государства проводить сомнительные социальные эксперименты?».

Про «нищее» российское государство и по многочисленные эксперименты можно говорить предметно в других статьях. Сейчас лишь нужно подчеркнуть, что вновь и вновь отрицается идея формирования административного судопроизводства и административных судов из-за нехватки финансов, «плохих дорог в России», не обеспечивающих доступности правосудия для «простых граждан».

Здесь же нужно добавить, что в научных трудах постоянно повторяются одни и те же аргументы «против» учреждения в России административных судов. В научных трудах, посвященных проблемам правосудия по гражданским делам, данный вид судопроизводства определяется как «деятельность суда общей юрисдикции или арбитражного суда по рассмотрению и разрешению дел, отнесенных к их компетенции гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством, которое устанавливает и сам порядок судопроизводства».

Таким образом, во-первых, очевидно, к гражданским делам автоматически тогда относятся и «дела, возникающие из публичных правоотношений»; а, во-вторых, только гражданское и арбитражное процессуальное законодательство относит данные дела к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Именно здесь можно поставить вопрос: а соответствуют ли такие правовые положения конституционно-правовой норме о формах осуществления судебной власти в России и о самом предназначении административного судопроизводства? Не создаются ли такими нормативными констатациями предпосылки для ограничения доступа к правосудию и за защитой нарушенных прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц? А где же тогда местонахождение административного процессуального законодательства, административного права, административной практики, административно-правовых споров? Каким образом можно обосновать принадлежность негативных результатов действия норм административного права к компетенции судов общей юрисдикции и арбитражных судов.

Говорят, что такие нормы устанавливают ГПК РФ и АПК РФ. Но ведь эти кодексы появились в процессе законотворческой деятельности в условиях соответствующей концепции и господствовавших в те годы правовой идеологии в формировании процессуального законодательства.

Времена меняются – изменяться должно и процессуальное законодательство. Здесь вполне уместно согласиться с мнением П.П. Серкова, который пишет, что «полномочия на рассмотрение административных дел разделены между судами общей юрисдикции и арбитражными судами главным образом с помощью норм АПК РФ, то есть законодательного акта, кодифицированного в качестве своеобразного аналога ГПК РФ с учетом специфики экономических споров».

При этом П.П. Серков весьма критически оценивает ситуацию, когда подведомственность арбитражных судов по административным делам определяется законодателем, в частности, в ч.1 ст.29 АПК РФ путем введения в оборот такого понятия, как «экономический спор, возникающий из административных и иных публичных правоотношений»; при этом, как подчеркивает автор, в законе не указываются «ни одного правового признака, позволяющего определить, когда такой спор имеет место».

Учеными отмечается, что «из «буквы» и «духа» ст.46 Конституции РФ, а также из правовых позиций, неоднократно высказывавшихся Конституционным Судом РФ, вытекает, что в суд можно обратиться за разрешением любого спора, затрагивающего права и интересы гражданина либо иного субъекта российского права, в том числе и спора, вытекающего из публичных правоотношений».

Здесь сразу же возникает вопрос: а что же в этом случае должен был утверждать Конституционный Суд России? Что у нас в стране нет гарантий рассмотрения судом возникающих правовых споров, в том числе и между гражданами и административными органами и их должностными лицами? Конституционный Суд РФ всегда будет констатировать наличие правовых возможностей и правовых механизмов для оспаривания в суде действий (бездействия) органов исполнительной власти и их должностных лиц.

  1. По-другому и невозможно представить ответы на данные вопросы.
  2. Однако остается открытым вопрос: совпадает ли административное судопроизводство по всем своим признакам, назначению, принципам осуществления известным стандартам гражданского процессуального и арбитражного процессуального правосудия? Думается, весьма сложно будет положительно отвечать на данный вопрос, учитывая конституционно-правовой смысл нормы об административном правосудии.

См., например: Судебная статистика за 2001 г. //Рос. юстиция.2002. № 8.С.69-70. См.: Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред.В.Д. Карповича.2-е изд., доп. и перераб.М.: Юрайт-М; Новая правовая культура, 2002.С.887-888. См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации.

– 2012. — № 2. – С.30-33; № 10. – С.27-29. См.: Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. – 2011. — № 4. – С.30-33; С.36-37; Там же. – 2011. — № 8. – С.17-20. Комментарий к Конституции Российской Федерации /Под общ. ред.В.Д. Карповича.2-е изд., доп. и перераб.М.: Юрайт-М; Новая правовая культура, 2002.С.827.

См.: Хазанов С.Д, Новый процессуальный порядок оспаривания в арбитражных судах постановлений по делам об административных правонарушениях //Бизнес, Менеджмент и Право.2003. № 2.С.102-108; Он же, Правовой режим разрешения в арбитражных судах административно-деликтных споров //Рос.

юрид. журнал.2002. № 1.С.28-38; Петренко Н.П, О новых тенденциях в арбитражном процессе: теория и практика //Там же.С.38-47; Окунев А.И, Административное судопроизводство в арбитражных судах: проблемы обеспечения правовой защиты организаций //Бизнес, Менеджмент и Право.2003. № 2.С.138-139. См.: Ярков В.В.

Будущее системы гражданской юрисдикции: попытка прогноза в начале XXI века //Правоведение.2001. № 1.С.175-176. Там же.С.179-180. См., например: Слепченко Е.В, Гражданское судопроизводство: проблемы единства и дифференциации. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2011.

– 499 с.; Громошина Н.А, Дифференциация, унификация и упрощение в гражданском судопроизводстве: монография. – М.: Проспект, 2010.- 264 с.; Прокудина Л.А, Оптимизация в организации арбитражного судопроизводства в России / Л.А. Прокудина. – М.: ИД «Юриспруденция», 2007. – 152 с. Об «оптимизации» процесса говорят и ученые-административисты.

См., например: Перспективы оптимизации административного процесса: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 75-летию Заслуженного юриста Российской Федерации, кандидата юридических наук, доцента М.Я. Масленникова / Отв. ред.

  1. Проф.А.С. Дугенец.
  2. М.: ФГУ «ВНИИ МВД России», 2011.
  3. См.: Жилин Г.А,
  4. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: монография.
  5. М.: Проспект, 2010.
  6. С.150-182.
  7. О сходствах и различиях искового производства и производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, см.: Жилин Г.А,
  8. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: монография.

– М.: Проспект, 2010. – С.159-163. Слепченко Е.В, Гражданское судопроизводство: проблемы единства и дифференциации. – СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2011. – С.141. Там же. – С.143. Там же. – С.145. Там же. – С.145. URL: http://top.rbc.ru/politics/31/10/2012/822671.shtml.

  1. URL: http://www.newsland.ru/news/detail/id/1065811/ Громошина Н.А,
  2. Дифференциация, унификация и упрощение в гражданском судопроизводстве: монография.
  3. М.: Проспект, 2010. – С.99. Там же. – С.98.
  4. Жилин Г.А,
  5. Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: монография.
  6. М.: Проспект, 2010. – С.27.
  7. Серков П.П,

Административная юстиция в России: проблемы теории и практики // Рос. судья.2012. № 12.С.7. Там же. Боннер А.Т, Неисковые производства в гражданском процессе: учебное пособие. – М.: Проспект, 2010. – С.8. Читать подробнее: Административные дела и дела об административных правонарушениях: соотношение и различия
Читать в источнике

Что является административным поступкам?

Что является административным поступком Административным проступком является действие или бездействие, нарушающее общественный порядок среди населения, то есть если человек совершил административное правонарушение, то наказание, которое за этим последует, штраф, в большей или меньшей мере, все зависит от масштабности нарушения.

Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. :)Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!

Читать подробнее: Что является административным поступком
Читать в источнике