Что Будет Сотруднику Полиции За Бездействие?

Что Будет Сотруднику Полиции За Бездействие
Полиция как причинитель вреда — Доверитель поделился, что в результате ссор с соседом, он уже более года испытывает сильное душевное волнение, страх перед произволом злоумышленника. Он боится за свою жизнь и своих родственников. А по причине отсутствия государственной защиты от такого произвола, он испытывает нравственные страдания как гражданин и как личность.

Законодатель такие нравственные страдания признает моральным вредом (ст.151 ГК РФ). При обстоятельствах, когда заявитель не может реализовать свое право на самозащиту у него в соответствии со ст.1099 ГК РФ возникают основания для предъявления к полиции иска о компенсации морального вреда. Законодатель предусмотрел подобные случаи причинении вреда полицией, поэтому согласно п.3 ст.33 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана возместить гражданину вред, причиненный противоправными действиями (бездействием) сотрудниками полиции при выполнении им служебных обязанностей, который подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Доверителю не известно, кто из сотрудников полиции виновен в бездействии и кто конкретно причинил ему вред.

  1. Но это и неважно, поскольку в соответствии со ст.1068 ГК РФ юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.
  2. В соответствии со ст.1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов (которым является полиция) подлежит возмещению за счет соответственно казны Российской Федерации.

То есть, бездельники из полиции, подрывающие социальные, общественные устои государства, вредят ему еще и причинением материального ущерба государственному имуществу — казне. Поскольку государственная казна по их вине в подобных случаях несет убытки, выплачивая заявителям компенсации за причиненный морального вред.
Читать в источнике

Какую ответственность несет сотрудник полиции за вред?

N 3-ФЗ ‘О полиции ‘ закреплено, что вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Читать в источнике

Что нельзя говорить в полиции?

Вот что нельзя говорить сотрудникам полиции. — «Если тебе нечего сказать, вообще ничего не говори», – гласит старая пословица. При общении с представителями правоохранительных органов следует соблюдать особый набор правил. Как разговаривать с сотрудником полиции, когда вас остановил, например, экипаж ДПС? Как вести себя с обычными полицейскими? Что делать, если нарушаются законные права? На эти и другие вопросы ищите ответы в нашей статье. Не забывайте, что ваши слова могут натолкнуть сотрудника полиции на подозрения, вплоть до того, что вас могут заподозрить в сокрытии преступления или же что вы скрываетесь от правосудия. Помните, что шутки, крик, пренебрежительное отношение к сотрудникам полиции и т.п.

  1. Не лучший метод общения с представителями правоохранительных органов.
  2. Смотрите также: Что делать, если сотрудник ГИБДД нарушает закон Ведь сотрудник полиции может воспринять ваши слова как оскорбление со всеми отсюда вытекающими последствиями, или, например, вы можете невольно какой-нибудь фразой навести на себя подозрения, например, что вы управляете автомобилем в состоянии опьянения.

Итак, вот основные правила поведения с сотрудниками полиции, а также то, что вы не должны им говорить:
Читать в источнике

Какие виды ответственности сотрудника Овд предусмотрены ФЗ о службе в Овд в случае нарушения им законодательства РФ?

— на основании 15 статьи ФЗ № 342 «О службе в ОВД » выделяются следующие виды ответственности сотрудника ОВД : уголовная, дисциплинарная, административная, материальная, трудовая.
Читать в источнике

Как наказать полицию за бездействие?

Куда написать жалобу на полицию? — Жалоба на бездействие сотрудников полиции подается вышестоящему начальнику полиции, в суд или прокуратуру. Можно выбрать одну инстанцию или направить документ сразу во все. Обращение сразу в две инстанции способно существенно снизить временные затраты на процесс разбирательства.
Читать в источнике

Можно ли ударить полицейского?

Угрозы и причинение вреда здоровью — В случае с полицейскими, попытка нападения, а также непосредственное причинение телесных повреждений влечет за собой возбуждение уголовного дела по ст.318 УК РФ. В зависимости от тяжести преступления оно может привести к серьезному наказанию – вплоть до 10 лет лишения свободы.
Читать в источнике

Можно ли убежать от полиции?

Что грозит, если убежать от судебного пристава-исполнителя? — Фото: канал СВОЁ ТВ СТАВРОПОЛЬСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ, YouTube Многие часто путают судебных приставов-исполнителей со служащими правоохранительных органов, при неисполнении чьих требований может грозить административная ответственность за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции,

  1. Но это не так.
  2. За воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 17.8 КоАП РФ, которая предусматривает административный штраф: на граждан – в размере от 1000 до 1500 рублей, а на должностных лиц – от 2000 до 3000 рублей.

Так, если кто-то убежит от судебного пристава (например, который пришел по месту проживания должника для осуществления действий в рамках исполнительного производства), то его будет ждать ответственность в соответствии со статьей 17.8, а не 19.3. Вот пример подобного судебного дела.
Читать в источнике

Можно ли давать паспорт в руки полиции?

Как должна происходить проверка документов — Проверять документы вправе только полицейские при исполнении. Сотрудник (даже в форме), у которого выходной или который находится не в своём районе города, не вправе чего-то требовать. Подойдя к гражданину, полицейский обязан:

  1. Представиться — назвать должность, звание и фамилию.
  2. Предъявить служебное удостоверение по просьбе гражданина.
  3. Сообщить причину и цель обращения.

Вы можете не доставать паспорт, пока сотрудник внутренних дел не выполнит устав и не ответит на вопросы. Гражданин может показывать паспорт, не выпуская из рук. Если полицейский заберёт документы силой, он нарушит статью 19.17 Кодекса об административных правонарушениях. Александр Гулько «Судебное бюро Гулько»
Читать в источнике

Кто выше полиции?

4) старший начальствующий состав — майор полиции, подполковник полиции, полковник полиции ; 5) высший начальствующий состав — генерал-майор полиции, генерал-лейтенант полиции, генерал-полковник полиции, генерал полиции Российской Федерации.
Читать в источнике

Можно ли обращаться к полицейским на ты?

Вопросы задаёт сотрудник не представившись. Ну нормативно это ничем не отрегулировано. Форма обращения на «ты» судами оскорбительной не признаётся, так что запрета как такового я не вижу. Вам помог ответ? Да Нет Можете, закон — не предписывает норму обращения к полицейскому, просто правила поведения — не рекомендуют обращаться к незнакомым людям в официальной обстановке на Ты, это считается признаком неуважения. Вам помог ответ? Да Нет Это может быть ответной реакцией на неуважение с его стороны. Пожалуйста можете обращаться к нему на ты. Вам помог ответ? Да Нет Ну если Вас интересуют нормы закона, то, согласно Уставу патрульно-постовой службы полиции они обязаны ст.95.7 Цитата: Во время несения службы в обращении с гражданами соблюдать законность, культуру и вежливость. Вам помог ответ? Да Нет Никаким законом форма обращения к сотруднику полиции не регулируется. Вам помог ответ? Да Нет
Читать в источнике

Зачем полиция фотографирует паспорт?

Первым делом спросите документы у копов: согласно ч.3 ст.18 Закона «О Национальной полиции» они обязаны представиться, указать звание и, по требованию, показать удостоверение, не выпуская его из рук. Сомневаетесь, что перед вами действительно полицейский — позвоните на «102» и уточните, действительно ли в полиции работает человек с такой фамилией и номером удостоверения.

Если подошедшие отказываются представляться, вы можете разворачиваться и уходить. Хорошо, они показали мне документы, и теперь просят мои. По закону полицейские имеют право проверить у вас документы в шести конкретных случаях: — Если вы похожи на человека, которого разыскивает полиция, или на пропавшего без вести; — Если у копов есть основания считать, что вы совершили или собираетесь совершить правонарушение; — Если вы находитесь в месте, где действует специальный режим (например на стратегически важном объекте), или в зоне специального полицейского контроля; — Если у вас есть оружие, боеприпасы, наркотики или другие вещи, на ношение и хранение которых нужно разрешение; — Если вы находитесь на месте преступления, ДТП или в зоне другой чрезвычайной ситуации; — Если какие-то детали одежды или следы на автомобиле свидетельствуют о вашей возможной причастности к правонарушению.

При проверке документов полиция обязана сообщить о причинах, почему вас проверяют, и рассказать, на основании каких нормативно-правовых актов это делается. Законом не предусмотрена обязанность полицейского предъявлять лицу ориентировку, но вам не запрещается попросить показать ориентировку и задавать другие вопросы о том, кого или что разыскивают.

«Если ориентировка не выдумана, то полицейский по своей воле может ее предъявить. Также обязательно в присутствии полицейского позвонить в полицию по телефону «102» или на горячую линию Нацполиции и проверить информацию о ориентировке. Это позволит зафиксировать время вашей остановки полицейским и уменьшит желание полицейского выходить за рамки закона в общении с вами», — комментирует адвокат Василий Алешин.

А какие документы удостоверяют личность? В Законе Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство Украины, удостоверяющих личность или ее специальный статус», есть четкий перечень таких документов: — Украинский паспорт — как внутренний, так и заграничный; — Дипломатический или служебный паспорт; — Удостоверение личности моряка или члена экипажа; — Удостоверение личности на возвращение в Украину; — Временное удостоверение гражданина Украины; — Права; — Удостоверение лица без гражданства для выезда за границу; — Вид на жительство, карта мигранта или удостоверение беженца; — Проездной документ беженца; — Удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите или получила ее.

  1. Студенческий билет, приписное свидетельство из военкомата или пенсионное удостоверение по закону не являются документами, которыми можно подтвердить личность, но иногда и они устраивают полицейских.
  2. А что делать, если копы требуют мои документы без оснований? В случае, когда полицейские безосновательно требуют предъявить документы или соблюдать процедуру, — например, отказываются представиться, — они нарушают ваши права.

В таком случае необходимо действовать как при обычном правонарушении — вызвать полицию, позвонить адвокату, привлечь внимание прохожих, попросить их присутствовать при разговоре с полицией, записать номера телефонов. Постарайтесь снять происходящее на камеру.

  1. Помните — если вы отказываетесь показать копам документы, они могут вас задержать, а если будете оказывать им сопротивление, полицейские могут применить спецсредства, несмотря на превышение служебных обязанностей.
  2. В этом случае вся собранная вами информация о факте нарушения копами закона будет позже служить доказательной базой при обжаловании действий полицейских и привлечении их к ответственности.

«Нужно понимать, что каждый выход полицейских за пределы своих полномочий должен быть наказан. Чем больше жалоб будет на полицейских, которые нарушают ваши права, тем больше вероятность, что такие правоохранители покинут ряды полиции, а на их место придут те, кто уважает закон и хочет его защищать», — утверждает Василий Алешин.

  • Можно выбрать другой путь.
  • После того, как вы собрали максимум доказательств совершения правонарушения сотрудниками полиции — сняли происходящее на камеру, привлекли свидетелей, установили личность нарушителей, — покажите им документы.
  • После того, как вас отпустят, обратитесь с жалобой в Главное управление Национальной полиции и в прокуратуру.

Если вы полагаете, что действия копов причинили вам моральный или материальный ущерб, подавайте иск в суд. ПІДПИШІТЬСЯ НА TELEGRAM-КАНАЛ НАКИПІЛО, щоб бути в курсі свіжих новин
Читать в источнике

Можно ли привлечь сотрудника полиции к уголовной ответственности?

I_ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: состояние и пути совершенствования И.В. ГОНЧАРОВ, заместитель начальника, доктор юридических наук, профессор (Академия управления МВД России) I.V. GONCHAROV, deputy head, doctor of law sciences, professor (Management Academy of the Ministry for Internal Affairs of Russia) УДК 351.74 Юридическая ответственность сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации Legal liability of employees enforcement bodies in the Russian Federation В статье рассматривается юридическая ответственность сотрудников органов внутренних дел МВД России.

Органы внутренних дел МВД России, сотрудники, юридическая ответственность, правовой статус, материальная ответственность, должностные преступления. The article examines the legal liability of officers of Internal Affairs of Russia. Bodies of Internal Affairs of Russia, employees, legal liability, legal status, liability, malfeasance.

Охраняя права и свободы человека и гражданина, государство предпринимает меры по нормативному закреплению прав и свобод, созданию механизма гарантий их реализации, предупреждению посягательств на права и свободы:. В рамках действия механизма защиты осуществляются мероприятия по пресечению правонарушений, привлечению правонарушителей к ответственности, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба.

Все это в полной мере относится и к сотрудникам органов внутренних дел, посягнувшим на права и свободы личности. Более того, органы внутренних дел являются особой социальной организацией, деятельность сотрудников осуществляется в условиях почти постоянного контакта с правонарушениями, поэтому действующее законодательство устанавливает для них условия особой юридической и моральной ответственности.

Исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, виды и меры юридической ответственности, которые законодательство распространяет и на сотрудников органов внутренних дел, определяются видами совершенных правонарушений и степенью их общественной опасности.

  • Таким образом, за неправомерные деяния (действия или бездействие) сотрудники органов внутренних дел несут гражданско-правовую, материальную, административную, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Рассматривая вопросы юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации, необходимо отличать противоправные деяния, совершенные сотрудниками в прямой связи с реализацией должностных полномочий и в отсутствие такой связи, в качестве «рядового» гражданина.
Читайте также:  Кто Имеет Право Не Платить Госпошлину?

Законодатель разграничивает вид и меры ответственности, в том числе и по этому основанию, и исходя из их учета конструирует специальные составы правонарушений и субъектный состав юридической ответственности. В законодательстве учитывается и правовой статус лиц, осуществляющих служебную и трудовую деятельность в органах внутренних дел.

Речь в данном случае идет о сотрудниках органов внутренних дел и работниках органов внутренних дел, об «аттестованном» и «неаттестован-ном» составе. Сотрудники — это должностные лица органов внутренних дел, следственных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России), которыми являются граждане Российской Федерации, принятые на соответствующие должности, имеющие специальные звания,

Под работниками (другими работниками) органов внутренних дел понимаются лица, не относящиеся к должностным, например, работники образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, работники бухгалтерий, программисты, водители и др.

Такой подход позволяет говорить о наличии юридической ответственности самих (в целом) органов внутренних дел и ответственности сотрудников органов внутренних дел. В качестве примера можно привести анализ норм налогового законодательства, которые устанавливают возможность применения мер гражданско-правовой ответственности за неправомерные действия сотрудников.

Статья 37 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что «органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщиком вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей»,

  1. В комментарии к статье дается указание на специфику, установленную гражданским законодательством.
  2. Так, в соответствии со ст.1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа либо органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, Исходя из статуса органов внутренних дел как системы федеральных органов исполнительной власти, вред во всех случаях возмещается за счет казны России.

Если же сотрудник органов внутренних дел совершает гражданско-правовой деликт или иное нарушение прав в области, урегулированной гражданским законодательством, вне связи с реализацией своих должностных полномочий, то меры гражданско-правовой ответственности налагаются на него в общем порядке как гражданина, рядового участника гражданско-правовых отношений.

Самостоятельным видом юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации является материальная ответственность, которая связана с хозяйственной деятельностью, материально-техническим снабжением и финансовым обеспечением органов внутренних дел.

  • Материальная ответственность, несмотря на определенную сходность с имущественной ответственностью, установленной гражданским законодательством, отличается сферой совершаемых нарушений и мерами ответственности.
  • По общему правилу материальная ответственность возникает в сфере трудовых отношений и наступает за ущерб, причиненный имуществу работодателя его работниками при исполнении ими трудовых обязанностей.

Согласно действующему законодательству на часть отношений, возникающих при прохождении службы в органах внутренних дел, распространяются нормы трудового законодательства. Область материальной ответственности как раз и является такой частью отношений. Кроме того, общие правила трудового законодательства распространяются на сотрудников органов внутренних дел и в силу специальных актов.

Например, ч.4 ст.33 Федерального закона «О полиции» прямо устанавливает, что «за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации»,

Таким образом, вопросы материальной ответственности сотрудников органов внутренних дел должны рассматриваться во взаимосвязи с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (ст.21, ст.238—250) и иных специальных нормативных правовых актов.15 IISSN 2072-9391 Труды Академии управления МВД России.2015.

  • 1 (33) 16 Нормами трудового законодательства установлена обязанность возместить прямой действительный ущерб (реальное уменьшение или ухудшение наличного имущества), а также необходимость произвести затраты на приобретение (восстановление) имущества.
  • Согласно ст.ст.242, 245 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел может быть полной или ограниченной,

Ограниченная материальная ответственность возмещается в размере прямого ущерба, но не более среднего месячного заработка причини-теля ущерба. В полном размере ущерб возмещается в следующих случаях: — когда на сотрудника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный при исполнении трудовых (служебных) обязанностей; — при недостаче ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; — при умышленном причинении ущерба; — когда ущерб причинен в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; — когда ущерб наступил в результате преступных действий сотрудника, установленных приговором суда; — при разглашении сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами; — когда ущерб причинен не при исполнении сотрудником трудовых (служебных) обязанностей.

  1. Материальная ответственность (в отличие от имущественной по гражданскому законодательству) возмещается удержанием из оклада денежного содержания сотрудника либо обращением в суд.
  2. При этом за причиненный ущерб сотрудник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено нормами специальных актов.

Возмещение ущерба при материальной ответственности является факультативной мерой и производится независимо от привлечения сотрудника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за деяния, которыми причинен данный ущерб. Причинение вреда имуществу работодателя при наличии условий крайней необходимости, когда для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, ис- ключает материальную ответственность сотрудника.

  1. Таким же исключением являются и состояние необходимой обороны.
  2. Рассматриваемая ответственность не наступает и в случае невыполнения работодателем своей обязанности обеспечить надлежащие условия для хранения имущества, вверенного сотруднику.
  3. В отдельных случаях, установленных законодательством, к сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в случаях совершения административного правонарушения, которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) или законы субъектов России об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность, возможно применение мер административной ответственности,

Административное законодательство выделяет особенности ответственности специальных субъектов, которая наступает за совершение ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащей реализацей своих должностных полномочий. Сотрудники органов внутренних дел также отнесены к специальным субъектам административного правонарушения.

Подобный административно-правовой статус сотрудников выражается в первую очередь в том, что за административные проступки они несут дисциплинарную ответственность по нормам специальных нормативных актов, регламентирующих порядок прохождения службы. Часть 1 ст.2.5. КоАП РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за административные правонарушения за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 указанной статьи, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России, регламентирующими прохождение военной службы (службы).

За совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 указанной статьи КоАП РФ, сотрудники органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях, Существенной особенностью административной ответственности сотрудников органов внутренних дел является то, что к ним не мо- жет быть применен административный арест.

Уполномоченные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками, передают материалы о правонарушении соответствующим органам управления для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности. Как показывает анализ проблематики юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел, одной из наиболее распространенных является дисциплинарная ответственность, которая наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков, а осуществляется через должностных лиц, обладающих дисциплинарной властью.

В этой области основополагающими являются общие нормы ч.2 и 3 ст.15 и взаимосвязанные отсылочные нормы ст.47, 49—51 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации,

Анализ норм, регулирующих вопросы в области дисциплинарной ответственности, и дисциплинарная практика позволяют различить три основных вида дисциплинарной ответственности: ответственность за нарушения правил внутреннего распорядка, ответственность за нарушения порядка подчиненности и ответственность, наступающую в соответствии с Дисциплинарным уставом.

Нормы приведенных основных актов содержат общие положения о служебной дисциплине, определяют понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины, устанавливают виды дисциплинарных взысканий, порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий.

Юридически установлено, что нарушением служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства России, Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения или в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непо- средственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

К иным следует относить случаи, связанные с несоблюдением сотрудником требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и др. К дисциплинарным взысканиям, предусмотренным ст.50 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

Применительно к курсантам и слушателям образовательных организаций высшего образования МВД России в соответствии с данным законом могут налагаться такие дисциплинарные взыскания, как назначение вне очереди в наряд, лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации, отчисление из образовательной организации.

Примечательно, что факультативным взысканием применительно к таким, как предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность, увольнение со службы, которое следует отнести к моральной ответственности, нормами рассматриваемых актов предусматривается исключение из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел фамилии того сотрудника, на которого наложено подобное дисциплинарное взыскание.

Характерно, что прямое закрепление нормами правовых актов моральной составляющей позволяет говорить не только о ее необходимости при оценке правонарушения, совершенного сотрудниками органов внутренних дел, но и о легализации практически самостоятельного вида ответственности — ответственности моральной.

Речь идет об институте личного поручительства. В соответствии с нормами п.16 Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации поручитель «несет моральную ответственность перед служебным коллективом, в котором проходит службу рекомендованное им лицо, за соблюдение указанным лицом соответствующих ограничений и запретов, а в случаях, установленных настоящим Порядком, дисциплинарную ответственность»,

Меры подобной моральной ответственности поручителя не определены, но такая ответственность предваряет возможность применения к поручителю дисциплинарной ответственности.17 IISSN 2072-9391 Труды Академии управления МВД России.2015. № 1 (33) 18 К сожалению, тяжесть совершаемых сотрудниками органов внутренних дел правонарушений определила и наличие мер уголовной ответственности.

Преступления, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел, можно разделить на две группы: должностные и общеуголовные. При этом общеуголовные преступления, совершенные сотрудниками, также можно разделить на связанные с исполнением должностных обязанностей (совершенные на службе, в отношении других сотрудников, с использованием формы) и не связанные с таковыми (вне службы, без использования полномочий сотрудника, формы, удостоверения).

К должностным преступлениям, которые непосредственно связаны с государственной службой и должностным положением сотрудников органов внутренних дел, относятся деяния, предусмотренные ст.285—293 УК РФ: превышение, присвоение полномочий должностного лица, попустительство совершению преступлений отдельными лицами и преступной деятельности организованных преступных формирований, злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность,

За неправомерный отказ в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации (если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан) установлена ответственность в соответствии со ст.140 УК РФ.

  • При пытках, насилии, другом жестоком или унижающем человеческое достоинство обращении ответственность наступает в зависимости от обстоятельств в соответствии со ст.302 УК РФ.
  • Статья 286.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа.
  • Это может быть выражено в форме прямого неповиновения: открытого отказа от исполнения приказа как в латентной форме фактического невыполнения, так и в форме эксцесса, когда при исполнении приказа произвольно изменяется его содержание.
Читайте также:  Кого Могут Уволить Во Время Войны?

Отдельно необходимо отметить проблему выполнения (невыполнения) незаконного приказа. Незаконность приказа или распоряжения — хорошо известная и достаточно проблемная тема при доказывании. Она в основном связана как с неправомочностью должностного лица отдавать такой приказ (распоряжение), так и с направленностью такого приказа (распоряжения).

  • Например, «подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме» нижестоящего по должности сотрудника (подчиненного) к совершению противоправных действий.
  • Проблема реализации этой разновидности уголовной ответственности связана со ст.42 УК РФ, которая определяет, что уголовная ответственность лица может наступать только за исполнение заведомо незаконных приказов или распоряжений, т.е.

когда исполнитель осознает, что ему приказано совершить незаконные действия, Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконный приказ или распоряжение.

Уголовная ответственность может наступать в случае невыполнения отдельных обязанностей сотрудником. Например, сотрудник полиции может быть привлечен к ответственности по ст.125 УК РФ «Оставление в опасности». Основанием для привлечения к ответственности до недавнего времени были взаимосвязанные бланкетные нормы, в том числе нормы ст.31.

Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые определяют, что «Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб».

  1. Среди законодательных запретов, за нарушение которых возможно наступление уголовной ответственности, можно, например, назвать запрет сотруднику полиции подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий.
  2. Применительно к нарушению данного запрета возможно наказание как соучастника преступления в силу нормы ч.4 ст.33 УК РФ, так как одним из соучастников преступления является подстрекатель, которым «признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом».

Поскольку органы внутренних дел защищают права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объедине- ниям, а также других обстоятельств, в случаях нарушения прав по перечисленным основаниям сотрудники могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной на основании ст.136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» и иных взаимосвязанных статей об ответственности за должностные преступления.

Рассматривая вопросы социальной и правовой природы нарушений прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации, непосредственного нарушения прав человека в правоприменительной деятельности органов внутренних дел, юридической ответственности сотрудников, необходимо каждый раз напомнинать руководителям всех уровней, что служба в органах внутренних дел накладывает на сотрудников большую ответственность, и потому подбор, подготовка и расстановка профессиональных, грамотных, безупречных в моральном отношении кадров — одна из важнейших организационных задач.

Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.3. Налоговый кодекс Российской Федерации.4. Трудовой кодекс Российской Федерации.5. Уголовный кодекс Российской Федерации.6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

З23-Ф3 (в ред. от 27 сентября 2013 г.) // Парламентская газета.2011.24 нояб. — 1 дек.7. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ (в ред. от 2 июня 2013 г.) // СЗ РФ.2011. № 7. Ст.900.8. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ (в ред. от 2 июля 2013 г.) // Рос. газ.2011.7 дек.9. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 // СЗ РФ.2012. № 43. Ст.5808.10. Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и Категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство: приказ МВД России от 18 мая 2012 г.
Читать в источнике

Можно ли привлечь к административной ответственности сотрудника полиции?

Добрянский М.В. Нет. Не может сотрудник полиции не субъект административной ответственности.
Читать в источнике

Что будет сотруднику полиции за административное правонарушение?

Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел 1. За совершение преступления сотрудник органов внутренних дел несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.2. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, органов внутренних дел Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Российской Федерации об административных правонарушениях.

(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 300-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 3. За нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со, — настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.4. Утратил силу с 1 января 2015 года. — Федеральный от 22.12.2014 N 431-ФЗ.

(см. текст в предыдущей ) 5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.6.

За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым,
Читать в источнике

Каким видом ответственности может быть привлечен сотрудник полиции?

В соответствии с Федеральным законом о службе в ОВД сотрудник органов внутренних дел за совершение правонарушений несет гражданско-правовую, материальную, административную, дисциплинарную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.
Читать в источнике

Каким видам ответственности может быть привлечён сотрудник полиции?

I_ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: состояние и пути совершенствования И.В. ГОНЧАРОВ, заместитель начальника, доктор юридических наук, профессор (Академия управления МВД России) I.V. GONCHAROV, deputy head, doctor of law sciences, professor (Management Academy of the Ministry for Internal Affairs of Russia) УДК 351.74 Юридическая ответственность сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации Legal liability of employees enforcement bodies in the Russian Federation В статье рассматривается юридическая ответственность сотрудников органов внутренних дел МВД России.

Органы внутренних дел МВД России, сотрудники, юридическая ответственность, правовой статус, материальная ответственность, должностные преступления. The article examines the legal liability of officers of Internal Affairs of Russia. Bodies of Internal Affairs of Russia, employees, legal liability, legal status, liability, malfeasance.

Охраняя права и свободы человека и гражданина, государство предпринимает меры по нормативному закреплению прав и свобод, созданию механизма гарантий их реализации, предупреждению посягательств на права и свободы:. В рамках действия механизма защиты осуществляются мероприятия по пресечению правонарушений, привлечению правонарушителей к ответственности, восстановлению нарушенных прав, возмещению причиненного ущерба.

  1. Все это в полной мере относится и к сотрудникам органов внутренних дел, посягнувшим на права и свободы личности.
  2. Более того, органы внутренних дел являются особой социальной организацией, деятельность сотрудников осуществляется в условиях почти постоянного контакта с правонарушениями, поэтому действующее законодательство устанавливает для них условия особой юридической и моральной ответственности.

Исходя из принципа равенства всех перед законом и судом, виды и меры юридической ответственности, которые законодательство распространяет и на сотрудников органов внутренних дел, определяются видами совершенных правонарушений и степенью их общественной опасности.

  1. Таким образом, за неправомерные деяния (действия или бездействие) сотрудники органов внутренних дел несут гражданско-правовую, материальную, административную, дисциплинарную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  2. Рассматривая вопросы юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации, необходимо отличать противоправные деяния, совершенные сотрудниками в прямой связи с реализацией должностных полномочий и в отсутствие такой связи, в качестве «рядового» гражданина.

Законодатель разграничивает вид и меры ответственности, в том числе и по этому основанию, и исходя из их учета конструирует специальные составы правонарушений и субъектный состав юридической ответственности. В законодательстве учитывается и правовой статус лиц, осуществляющих служебную и трудовую деятельность в органах внутренних дел.

  • Речь в данном случае идет о сотрудниках органов внутренних дел и работниках органов внутренних дел, об «аттестованном» и «неаттестован-ном» составе.
  • Сотрудники — это должностные лица органов внутренних дел, следственных органов федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (МВД России), которыми являются граждане Российской Федерации, принятые на соответствующие должности, имеющие специальные звания,

Под работниками (другими работниками) органов внутренних дел понимаются лица, не относящиеся к должностным, например, работники образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, работники бухгалтерий, программисты, водители и др.

Такой подход позволяет говорить о наличии юридической ответственности самих (в целом) органов внутренних дел и ответственности сотрудников органов внутренних дел. В качестве примера можно привести анализ норм налогового законодательства, которые устанавливают возможность применения мер гражданско-правовой ответственности за неправомерные действия сотрудников.

Статья 37 Налогового кодекса Российской Федерации определяет, что «органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщиком вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей»,

В комментарии к статье дается указание на специфику, установленную гражданским законодательством. Так, в соответствии со ст.1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа либо органа местного самоуправления, подлежит возмещению.

Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, Исходя из статуса органов внутренних дел как системы федеральных органов исполнительной власти, вред во всех случаях возмещается за счет казны России.

Если же сотрудник органов внутренних дел совершает гражданско-правовой деликт или иное нарушение прав в области, урегулированной гражданским законодательством, вне связи с реализацией своих должностных полномочий, то меры гражданско-правовой ответственности налагаются на него в общем порядке как гражданина, рядового участника гражданско-правовых отношений.

Самостоятельным видом юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел в Российской Федерации является материальная ответственность, которая связана с хозяйственной деятельностью, материально-техническим снабжением и финансовым обеспечением органов внутренних дел.

Материальная ответственность, несмотря на определенную сходность с имущественной ответственностью, установленной гражданским законодательством, отличается сферой совершаемых нарушений и мерами ответственности. По общему правилу материальная ответственность возникает в сфере трудовых отношений и наступает за ущерб, причиненный имуществу работодателя его работниками при исполнении ими трудовых обязанностей.

Согласно действующему законодательству на часть отношений, возникающих при прохождении службы в органах внутренних дел, распространяются нормы трудового законодательства. Область материальной ответственности как раз и является такой частью отношений. Кроме того, общие правила трудового законодательства распространяются на сотрудников органов внутренних дел и в силу специальных актов.

Например, ч.4 ст.33 Федерального закона «О полиции» прямо устанавливает, что «за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации»,

Таким образом, вопросы материальной ответственности сотрудников органов внутренних дел должны рассматриваться во взаимосвязи с нормами Трудового кодекса Российской Федерации (ст.21, ст.238—250) и иных специальных нормативных правовых актов.15 IISSN 2072-9391 Труды Академии управления МВД России.2015.

  1. 1 (33) 16 Нормами трудового законодательства установлена обязанность возместить прямой действительный ущерб (реальное уменьшение или ухудшение наличного имущества), а также необходимость произвести затраты на приобретение (восстановление) имущества.
  2. Согласно ст.ст.242, 245 Трудового кодекса Российской Федерации материальная ответственность сотрудников органов внутренних дел может быть полной или ограниченной,

Ограниченная материальная ответственность возмещается в размере прямого ущерба, но не более среднего месячного заработка причини-теля ущерба. В полном размере ущерб возмещается в следующих случаях: — когда на сотрудника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный при исполнении трудовых (служебных) обязанностей; — при недостаче ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу; — при умышленном причинении ущерба; — когда ущерб причинен в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; — когда ущерб наступил в результате преступных действий сотрудника, установленных приговором суда; — при разглашении сведений, составляющих охраняемую законом тайну (служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами; — когда ущерб причинен не при исполнении сотрудником трудовых (служебных) обязанностей.

Читайте также:  Как Суд Определяет Размер Морального Вреда?

Материальная ответственность (в отличие от имущественной по гражданскому законодательству) возмещается удержанием из оклада денежного содержания сотрудника либо обращением в суд. При этом за причиненный ущерб сотрудник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено нормами специальных актов.

Возмещение ущерба при материальной ответственности является факультативной мерой и производится независимо от привлечения сотрудника к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за деяния, которыми причинен данный ущерб. Причинение вреда имуществу работодателя при наличии условий крайней необходимости, когда для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или иных лиц, охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами, ис- ключает материальную ответственность сотрудника.

Таким же исключением являются и состояние необходимой обороны. Рассматриваемая ответственность не наступает и в случае невыполнения работодателем своей обязанности обеспечить надлежащие условия для хранения имущества, вверенного сотруднику. В отдельных случаях, установленных законодательством, к сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации в случаях совершения административного правонарушения, которым признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) или законы субъектов России об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность, возможно применение мер административной ответственности,

Административное законодательство выделяет особенности ответственности специальных субъектов, которая наступает за совершение ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащей реализацей своих должностных полномочий. Сотрудники органов внутренних дел также отнесены к специальным субъектам административного правонарушения.

Подобный административно-правовой статус сотрудников выражается в первую очередь в том, что за административные проступки они несут дисциплинарную ответственность по нормам специальных нормативных актов, регламентирующих порядок прохождения службы. Часть 1 ст.2.5. КоАП РФ предусматривает дисциплинарную ответственность за административные правонарушения за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 указанной статьи, военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами России, регламентирующими прохождение военной службы (службы).

За совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 2 указанной статьи КоАП РФ, сотрудники органов внутренних дел несут административную ответственность на общих основаниях, Существенной особенностью административной ответственности сотрудников органов внутренних дел является то, что к ним не мо- жет быть применен административный арест.

  • Уполномоченные органы и должностные лица, рассматривая дела об административных правонарушениях, совершенных сотрудниками, передают материалы о правонарушении соответствующим органам управления для решения вопроса о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности.
  • Как показывает анализ проблематики юридической ответственности сотрудников органов внутренних дел, одной из наиболее распространенных является дисциплинарная ответственность, которая наступает вследствие совершения дисциплинарных проступков, а осуществляется через должностных лиц, обладающих дисциплинарной властью.

В этой области основополагающими являются общие нормы ч.2 и 3 ст.15 и взаимосвязанные отсылочные нормы ст.47, 49—51 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации,

Анализ норм, регулирующих вопросы в области дисциплинарной ответственности, и дисциплинарная практика позволяют различить три основных вида дисциплинарной ответственности: ответственность за нарушения правил внутреннего распорядка, ответственность за нарушения порядка подчиненности и ответственность, наступающую в соответствии с Дисциплинарным уставом.

Нормы приведенных основных актов содержат общие положения о служебной дисциплине, определяют понятия нарушения служебной дисциплины и грубого нарушения служебной дисциплины, устанавливают виды дисциплинарных взысканий, порядок наложения на сотрудников органов внутренних дел дисциплинарных взысканий.

Юридически установлено, что нарушением служебной дисциплины признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства России, Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения или в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непо- средственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

К иным следует относить случаи, связанные с несоблюдением сотрудником требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнением обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и др. К дисциплинарным взысканиям, предусмотренным ст.50 ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации», относятся: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел, увольнение со службы в органах внутренних дел.

Применительно к курсантам и слушателям образовательных организаций высшего образования МВД России в соответствии с данным законом могут налагаться такие дисциплинарные взыскания, как назначение вне очереди в наряд, лишение очередного увольнения из расположения образовательной организации, отчисление из образовательной организации.

Примечательно, что факультативным взысканием применительно к таким, как предупреждение о неполном служебном соответствии, перевод на нижестоящую должность, увольнение со службы, которое следует отнести к моральной ответственности, нормами рассматриваемых актов предусматривается исключение из книги почета или с доски почета федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел фамилии того сотрудника, на которого наложено подобное дисциплинарное взыскание.

Характерно, что прямое закрепление нормами правовых актов моральной составляющей позволяет говорить не только о ее необходимости при оценке правонарушения, совершенного сотрудниками органов внутренних дел, но и о легализации практически самостоятельного вида ответственности — ответственности моральной.

Речь идет об институте личного поручительства. В соответствии с нормами п.16 Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации поручитель «несет моральную ответственность перед служебным коллективом, в котором проходит службу рекомендованное им лицо, за соблюдение указанным лицом соответствующих ограничений и запретов, а в случаях, установленных настоящим Порядком, дисциплинарную ответственность»,

  • Меры подобной моральной ответственности поручителя не определены, но такая ответственность предваряет возможность применения к поручителю дисциплинарной ответственности.17 IISSN 2072-9391 Труды Академии управления МВД России.2015.
  • 1 (33) 18 К сожалению, тяжесть совершаемых сотрудниками органов внутренних дел правонарушений определила и наличие мер уголовной ответственности.

Преступления, совершаемые сотрудниками органов внутренних дел, можно разделить на две группы: должностные и общеуголовные. При этом общеуголовные преступления, совершенные сотрудниками, также можно разделить на связанные с исполнением должностных обязанностей (совершенные на службе, в отношении других сотрудников, с использованием формы) и не связанные с таковыми (вне службы, без использования полномочий сотрудника, формы, удостоверения).

К должностным преступлениям, которые непосредственно связаны с государственной службой и должностным положением сотрудников органов внутренних дел, относятся деяния, предусмотренные ст.285—293 УК РФ: превышение, присвоение полномочий должностного лица, попустительство совершению преступлений отдельными лицами и преступной деятельности организованных преступных формирований, злоупотребление должностными полномочиями, получение взятки, дача взятки, служебный подлог, халатность,

За неправомерный отказ в предоставлении документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации (если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан) установлена ответственность в соответствии со ст.140 УК РФ.

При пытках, насилии, другом жестоком или унижающем человеческое достоинство обращении ответственность наступает в зависимости от обстоятельств в соответствии со ст.302 УК РФ. Статья 286.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за неисполнение сотрудником органа внутренних дел приказа. Это может быть выражено в форме прямого неповиновения: открытого отказа от исполнения приказа как в латентной форме фактического невыполнения, так и в форме эксцесса, когда при исполнении приказа произвольно изменяется его содержание.

Отдельно необходимо отметить проблему выполнения (невыполнения) незаконного приказа. Незаконность приказа или распоряжения — хорошо известная и достаточно проблемная тема при доказывании. Она в основном связана как с неправомочностью должностного лица отдавать такой приказ (распоряжение), так и с направленностью такого приказа (распоряжения).

Например, «подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме» нижестоящего по должности сотрудника (подчиненного) к совершению противоправных действий. Проблема реализации этой разновидности уголовной ответственности связана со ст.42 УК РФ, которая определяет, что уголовная ответственность лица может наступать только за исполнение заведомо незаконных приказов или распоряжений, т.е.

когда исполнитель осознает, что ему приказано совершить незаконные действия, Не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам лицом, действующим во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконный приказ или распоряжение.

  1. Уголовная ответственность может наступать в случае невыполнения отдельных обязанностей сотрудником.
  2. Например, сотрудник полиции может быть привлечен к ответственности по ст.125 УК РФ «Оставление в опасности».
  3. Основанием для привлечения к ответственности до недавнего времени были взаимосвязанные бланкетные нормы, в том числе нормы ст.31.

Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», которые определяют, что «Первая помощь до оказания медицинской помощи оказывается гражданам при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, лицами, обязанными оказывать первую помощь в соответствии с федеральным законом или со специальным правилом и имеющими соответствующую подготовку, в том числе сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудниками, военнослужащими и работниками Государственной противопожарной службы, спасателями аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб».

Среди законодательных запретов, за нарушение которых возможно наступление уголовной ответственности, можно, например, назвать запрет сотруднику полиции подстрекать, склонять, побуждать в прямой или косвенной форме кого-либо к совершению противоправных действий. Применительно к нарушению данного запрета возможно наказание как соучастника преступления в силу нормы ч.4 ст.33 УК РФ, так как одним из соучастников преступления является подстрекатель, которым «признается лицо, склонившее другое лицо к совершению преступления путем уговора, подкупа, угрозы или другим способом».

Поскольку органы внутренних дел защищают права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объедине- ниям, а также других обстоятельств, в случаях нарушения прав по перечисленным основаниям сотрудники могут быть привлечены к ответственности, в том числе и уголовной на основании ст.136 УК РФ «Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина» и иных взаимосвязанных статей об ответственности за должностные преступления.

Рассматривая вопросы социальной и правовой природы нарушений прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел в Российской Федерации, непосредственного нарушения прав человека в правоприменительной деятельности органов внутренних дел, юридической ответственности сотрудников, необходимо каждый раз напомнинать руководителям всех уровней, что служба в органах внутренних дел накладывает на сотрудников большую ответственность, и потому подбор, подготовка и расстановка профессиональных, грамотных, безупречных в моральном отношении кадров — одна из важнейших организационных задач.

Список литературы 1. Гражданский кодекс Российской Федерации.2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.3. Налоговый кодекс Российской Федерации.4. Трудовой кодекс Российской Федерации.5. Уголовный кодекс Российской Федерации.6. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21 ноября 2011 г.

  • З23-Ф3 (в ред.
  • От 27 сентября 2013 г.) // Парламентская газета.2011.24 нояб.
  • 1 дек.7.
  • О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г.
  • З-ФЗ (в ред.
  • От 2 июня 2013 г.) // СЗ РФ.2011. № 7. Ст.900.8.
  • О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г.

№ 342-ФЗ (в ред. от 2 июля 2013 г.) // Рос. газ.2011.7 дек.9. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377 // СЗ РФ.2012. № 43. Ст.5808.10. Об утверждении Порядка оформления личного поручительства при поступлении на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и Категорий должностей, при назначении на которые оформляется личное поручительство: приказ МВД России от 18 мая 2012 г.
Читать в источнике

Что запрещено сотрудникам полиции?

Нормативные акты: Сотруднику полиции запрещается Сотруднику полиции запрещается прибегать к пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению. Сотрудник полиции пресекает действия, которыми гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание.
Читать в источнике