В Чем Разница Между Уведомлением И Извещением?

В Чем Разница Между Уведомлением И Извещением

Учёт.kz Новости Получили извещение или уведомление по результатам камерального контроля?

После окончания карантина многие налогоплательщики стали получать извещения и уведомления по результатам нарушений, выявленных системой камерального контроля. Камеральным является контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа налоговой отчетности, сведений уполномоченных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

ВАЖНО: в процессе проведения камерального контроля сверяется не только налоговая информация Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений. ВАЖНО Камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, установленных ст.48 НК РК Уведомление ​оформляется при выявлении нарушений с высокой степенью риска с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение ​оформляется при выявлении нарушений со средней степенью риска с приложением описания выявленных нарушений. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

постановки на регистрационный учет в налоговых органах предоставления налоговой отчетности уплаты суммы налога и пени

В случае несогласия с полученным уведомлением налогоплательщик (налоговый агент) предоставляет пояснения по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе в налоговый орган. В пояснении должны быть указаны:

БИН/ИИН налогоплательщика (налогового агента) ФИО либо наименование лица, предоставившего пояснение, его место жительства (место нахождения) дата подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом) наименование налогового органа, направившего уведомление номер и дата уведомления, на которое представляется пояснение документы, используемые в качестве подтверждения пояснения

Копии всех документов, указанных в тексте пояснения, необходимо приложить к пояснению (кроме налоговой отчетности) РЕКОМЕНДАЦИИ:

предоставлять ответ в налоговые органы как на полученные уведомления, так и на полученные извещения предоставлять ответы в налоговый орган, в том числе при согласии с полученным уведомлением / извещением. готовить два экземпляра ответа / пояснения к уведомлению / извещению: один для налогового органа, второй — для налогоплательщика (налогового агента) с отметкой налогового органа о принятии

Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика (ст.118 НК РК) По результатам камерального контроля налоговый орган составляет заключение по форме, установленной уполномоченным органом. Лолита Закирова CIPA Налоговый консультант 1 категории Профессиональный бухгалтер РК Директор аутсорсинговой компании AxisA Аккредитованный партнер Учет.kz
Читать в источнике

Нужно ли отвечать на извещения?

Отвечать ли на извещение? Отвечать на извещение необязательно, так как этого не требует ст.
Читать в источнике

Что такое извещение от налоговой?

Налоговое уведомление ( англ. Notice to taxpayer ) — письменное уведомление налогоплательщику о необходимости выплатить налоги ( сборы ) в установленный срок. Это также может быть требование о выполнении налогоплательщиком или иным обязанным лицом действий или обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах,

  1. Налоговое уведомление направляется уполномоченным лицом налогового органа,
  2. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации, в случаях, когда обязанность по исчислению суммы налога законодательно возложена на налоговый орган, налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.

В нём указывается размер налога, расчёт налоговой базы и срок уплаты налога, В налоговом уведомлении могут содержаться данные по нескольким подлежащим уплате налогам, Форма налогового уведомления утверждается Федеральной налоговой службой, Налоговое уведомление передаётся руководителю организации, физическому лицу, либо их законным или уполномоченным представителям лично под расписку,
Читать в источнике

Как ответить на уведомление в налоговую?

Когда в стране режим карантина, и многие госорганы работают дистанционно. Чтобы своевременно ответить на уведомление полученное от налоговых органов, Вы можете отправить его через Кабинет налогоплательщика — кнопка ‘создать пояснение’ и через портал «Электронного правительства», то есть egov.kz.
Читать в источнике

Что такое камеральный контроль?

Камеральный контроль: с какой целью он проводится ДГД по Костанайской области напоминает, что статьей 585 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) установлено: Камеральный контроль — контроль, осуществляемый налоговыми органами на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

  • Камеральный контроль является составной частью системы управления рисками.
  • Цель камерального контроля — предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и (или) представления налоговой отчетности в соответствии со статьей 587 Налогового кодекса и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Статья 586 Налогового кодекса предусматривает следующие сроки проведения камерального контроля: Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в налоговых органах: — налоговой отчетности; — сведений иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением; — сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика.

  • Камеральный контроль проводится за соответствующий налоговый период после истечения срока представления налоговой отчетности за такой период, установленного Налоговым кодексом.
  • Камеральный контроль осуществляется в течение срока исковой давности с учетом положений, установленных статьей 46 Налогового кодекса.

Статьей 587 Налогового кодекса предусмотрено, что в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью риска уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, установленный подпунктом 7) пункта 2 статьи 607 Налогового кодекса, для сведения и не является обязательным для исполнения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля. Исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) одного из следующих документов: 1) налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; 2) пояснения по выявленным нарушениям, соответствующего требованиям, установленным настоящей статьей; 3) жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению такого уведомления.

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговые органы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения. В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет один из следующих документов: 1) пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе — в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; 2) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, — в вышестоящий налоговый орган.

Пояснение должно содержать: 1) дату подписания пояснения налогоплательщиком (налоговым агентом); 2) фамилию, имя и отчество (при его наличии) либо полное наименование лица, представляющего пояснение, его место жительства (место нахождения); 3) идентификационный номер налогоплательщика (налогового агента); 4) наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; 5) обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями; 6) перечень прилагаемых документов.

В случае если в качестве основания для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями указываются подтверждающие документы, то копии таких документов, кроме налоговой отчетности, прилагаются к пояснению. Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, влечет приостановление расходных операций по банковским счетам налогоплательщика в соответствии со статьей 611 Налогового кодекса.
Читать в источнике

Когда уведомление считается исполненным?

Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации В. Зубку, аудитор РК, профессиональный бухгалтер РК, САР В КАКИХ СЛУЧАЯХ УВЕДОМЛЕНИЕ ПО КАМЕРАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ СЧИТАЕТСЯ ИСПОЛНЕННЫМ? Пришло уведомление из налоговой службы, что компания занизила НДС в третьем квартале.

  • Компания сделала дополнительную декларацию по уведомлению, там просто был указан не тот БИН.
  • Как полагается следующей строкой отминусовали сумму и потом поставили эту сумму с правильным БИН-ом, теперь в уведомлении стоит, что отсутствует сумма для разноски, это правильно или еще надо написать комментарий к уведомлению? Или как правильно поступить в данном случае? Положения Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 587 Налогового кодека в случае выявления нарушений по результатам камерального контроля оформляются: по нарушениям с высокой степенью рискауведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений; по нарушениям со средней степенью риска извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, с приложением описания выявленных нарушений.

Читайте также:  Каким Словом Можно Заменить Слово Люблю?

Извещение о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, направляется налогоплательщику (налоговому агенту) в срок, установленный подпунктом 7 пункта 2 статьи 607 настоящего Кодекса, для сведения и не является обязательным для исполнения. Форма извещения о нарушениях, выявленных по результатам камерального контроля, устанавливается уполномоченным органом.

Положения настоящего пункта не распространяются на нарушения с незначительной степенью риска, выявленные по результатам камерального контроля. Согласно пункту 2 статьи 587 Налогового кодекса исполнение уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, осуществляется налогоплательщиком (налоговым агентом) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем его вручения (получения).

Исполнением уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, признается представление налогоплательщиком (налоговым агентом) одного из следующих документов: 1) налоговой отчетности за налоговый период, к которому относятся выявленные нарушения; 2) пояснения по выявленным нарушениям, соответствующего требованиям, установленным настоящей статьей; 3) жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению такого уведомления.

В случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет в налоговые органы налоговую отчетность за период, к которому относятся выявленные нарушения. В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями налогоплательщик (налоговый агент) представляет один из следующих документов: 1) пояснение по выявленным нарушениям на бумажном или электронном носителе — в налоговый орган, направивший уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; 2) жалобу на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов по направлению уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, — в вышестоящий налоговый орган.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 63 Налогового кодекса дополнительная по уведомлению — налоговая отчетность, представляемая лицом при внесении изменений и (или) дополнений в ранее представленную налоговую отчетность за налоговый период, в котором налоговым органом выявлены нарушения по результатам камерального контроля, по видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям, по которым данное лицо является налогоплательщиком (налоговым агентом).

Вместе с тем, в соответствии с подпунктом 5 пункта 14 Правил составления налоговой отчетности (декларации) по налогу на добавленную стоимость в случае представления вида декларации дополнительной по уведомлению следует указывать номер и дату уведомления.

  1. Выводы. Исходя из вышеизложенного, при представлении дополнительной декларации по уведомлению с указанием номера и даты уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, уведомление признается исполненным.
  2. Пояснение по выявленным нарушениям представляются в случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями.

Комментарии. При этом, в уведомлении о принятии налоговой отчетности органом государственных доходов статус отсутствует сумма для разноски означает, что обязательство по налогу не изменилось и не подлежит начислению на лицевом счете налогоплательщика по данному виду налога.
Читать в источнике

Как работать с извещениями ФСС?

Получение извещений из ФСС в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред.3) — Получение из ФСС извещений о представлении недостающих документов для прямой выплаты пособий производится в рабочем месте Извещения ФСС (раздел Кадры — Извещения ФСС ), рис.1. Рис.1 В поле Организация указывается организация, для которой необходимо получить извещения (если в информационной базе зарегистрировано более одной организации). Флаг Извещения в работе устанавливается, если необходимо скрыть извещения, которые уже обработаны (отмечаются в списке зеленым флагом).

Для получения извещений следует нажать на кнопку Получить из ФСС, По кнопке Открыть извещение ФСС (в шапке рабочего места) или из документа Извещение ФСС открывается документ, который прислал ФСС. Необходимо с ним ознакомиться и понять, что требует Фонд. После этого можно Подтвердить получение извещения.

Работодатель должен подтвердить в электронной форме получение извещения в течение одного рабочего дня со дня получения такого извещения. Если подтверждения не произошло, то фонд в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока направляет работодателю извещение заказным письмом.

После отправки подтверждения необходимо отправить реестр с недостающими сведениями в течение 5 рабочих дней (Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 № 2375). В рабочем месте Извещения ФСС указывается, что подтверждение отправлено, а также сколько дней осталось, чтобы предоставить сведения, требующие уточнения.

Обратите внимание, если не отправить подтверждение о прочтении, ФСС может отключить от социального электронного документооборота. Поэтому не забывайте отправлять подтверждение в Фонд. В документе Извещение ФСС в поле Вид, №, от: отражается вид извещения и реквизиты входящего документа.

В разделе Ранее отправленные сведения, требующие уточнения указываются документы, которые требуется уточнить. После того как в программе будут подготовлены недостающие сведения и отправлен новый реестр в ФСС, в разделе Сведения, подготовленные по извещению автоматически отражаются отправленные сведения и устанавливается флаг Извещение обработано, сведения отправлены в ФСС,

Если не требуется заполнять автоматически такие сведения, нужно снять флаг Определять автоматически (рис.2). Рис.2 От редакции. На странице 1С:Лектория см. видеозаписи онлайн-лекций о прямых выплатах пособий из ФСС, СЭДО, поддержке в «1С:Зарплате и управлении персоналом 8» (ред.3) с участием представителей ФСС и экспертов 1С,
Читать в источнике

Нужно ли отвечать на уведомление о вызове в налоговую?

Как реагировать на устный вызов — Инспекторы должны прислать уведомление о вызове для дачи пояснений в письменном виде. Устное приглашение в ИФНС, например, в телефонном разговоре, налогоплательщик вправе проигнорировать. Последствий не будет. Уведомление о вызове должно быть составлено по форме № 2 приказа ФНС № ММВ-7-2/189@ от 08.05.2015 года,
Читать в источнике

Нужно ли отвечать на уведомление из налоговой инспекции?

У вас требуют документы повторно — Если ИФНС запросила у вас документы, которые вы уже предоставляли в рамках этой же проверки, ещё раз отправлять их не нужно. Но на такое требование всё равно нужно ответить — уведомить, почему вы не передаёте документы.

  • ИФНС потеряла их из-за обстоятельств непреодолимой силы – пожара, наводнения и т.п.;
  • вы передавали ИФНС оригиналы, которые вам потом вернули.

Читать в источнике

Куда приходят уведомления от налоговой?

Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в Личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов : не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.
Читать в источнике

Как исполнить уведомление в Кабинете налогоплательщика?

Исполнение уведомлений по камеральному контролю (А. Молдагалиева, заместитель руководителя Управления налогового аудита КГД МФ РК) (Опубликовано: «Вестник налоговой службы РК», 2014 года, № 12)

  • Исполнение уведомлений по камеральному контролю
  • А. Молдагалиева, заместитель
  • руководителя Управления налогового
  • аудита КГД МФ РК
  • Камеральный контроль является одной из форм налогового контроля. При этом только в рамках данной формы налогового контроля налогоплательщику предоставляется право самостоятельно устранить нарушения, выявленные налоговыми органами в его налоговой отчетности
  • Согласно нормам уведомление по камеральному контролю исполняется тремя способами: представлением налоговой отчетности, пояснения либо жалобы на действия (бездействие) органов налоговой службы по направлению такого уведомления.
  • В рамках проводимого налоговыми органами автоматизированного камерального контроля электронным налогоплательщикам уведомления по камеральному контролю направляются в электронном виде в веб-приложение «Кабинет налогоплательщика».
  • При этом в соответствии со Налогового кодекса такие уведомления считаются врученными с даты их доставки органом налоговой службы в «Кабинет налогоплательщика».
  • В связи с чем доступ к «Кабинету налогоплательщика» необходимо поддерживать в рабочем состоянии.
  • Кроме того, также отмечаем, что в «Кабинете налогоплательщика» реализована возможность исполнения уведомления по камеральному контролю электронным способом.
  • Для этого необходимо войти в «Кабинет налогоплательщика».

В случае если налогоплательщику пришло новое уведомление, то оно у него сразу откроется. И до тех пор пока не отметить галочку «С уведомлением ознакомлен», оно будет открываться при каждом входе в «Кабинет налогоплательщика». После того как отметили галочку, кнопка «Закрыть» станет активной.

Затем система запросит: «Желаете перейти к исполнению уведомления?» Далее после нажатия на кнопку «ДА», система переведет на страницу исполнения уведомления. При этом в «Кабинете налогоплательщика» можно представить дополнительную налоговую отчетность или пояснение. В случае если налогоплательщик согласен с нарушением, то ему необходимо нажать на кнопку «Создать дополнительную по уведомлению ФНО», тогда система сделает доступным шаблон налоговой отчетности, которую необходимо представить.

При этом обращаем внимание на то, что количество строк в приложениях к налоговой отчетности не должно превышать 500, иначе для представления более объемной налоговой отчетности необходимо использовать приложение ИС СОНО. Далее заполнение идет обычным способом.

  1. Теперь рассмотрим тот случай, когда налогоплательщик не согласен с нарушением, в этом случае необходимо нажать на кнопку «Создать пояснение».
  2. И в этом случае система сделает доступным шаблон пояснения.
  3. В текстовом поле расписывается суть пояснения, и если в пояснении налогоплательщик ссылается на какие-либо подтверждающие документы (за исключением налоговой отчетности), то отсканированные копии таких документов необходимо приложить к пояснению и направить в налоговый орган.
Читайте также:  Что Делать Если Тебя Поймали На Воровстве?

При этом здесь также есть ограничение по объему прикрепленных файлов. В случае если размер направляемых файлов превышает 10 Мбайт, то нужно будет разбить файлы и направить их несколькими сообщениями. И еще в «Кабинете налогоплательщика» есть ограничение по хранению отправленных пояснений, их можно видеть у себя в течение 60 рабочих дней с момента отправки пояснений.

  1. Затем нажимается кнопка «Отправить», после того как налоговый орган получит направленное пояснение, налогоплательщику будет направлено уведомление о приеме налоговым органом пояснения на уведомление в электронном виде, которое можно распечатать в PDF-формате, сохранить и т.д.
  2. В заключение хотелось бы добавить, что на форуме КГД МФ РК http://forum.salyk.kz в разделе «Прием налоговых форм, камеральный контроль» можно высказать все свои замечания и предложения, а также задать интересующие вопросы по камеральному контролю.

Создан электронный адрес: kk@mgd.kz, на который можно обращаться по всем вопросам, возникающим по автоматизированному камеральному контролю.

  1. С жалобами на неправомерные действия сотрудников налоговых органов по вопросам камерального контроля можно обратиться:
  2. на телефон доверия КГД МФ РК 8 (7172) 71-79-63,
  3. или
  4. на электронную книгу жалоб call-e-tax@mgd.kz,
  5. или
  6. на интернет-блог Председателя КГД МФ РК.

Читать подробнее: Исполнение уведомлений по камеральному контролю (А. Молдагалиева, заместитель руководителя Управления налогового аудита КГД МФ РК) (Опубликовано: «Вестник налоговой службы РК», 2014 года, № 12)
Читать в источнике

Как дать пояснение в налоговую?

Пояснения к налоговой декларации можно представить в письменном виде лично, почтовым отправлением либо по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи. Пояснения необходимо представить в течение 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении пояснений (п.3 ст.88 НК РФ).
Читать в источнике

Что делать если не согласен с налоговым уведомлением?

Какие сложности создает налоговый камеральный контроль для бизнеса — 17.06.2019 — Kursiv Media Казахстан Камеральный контроль – это одна из форм налогового контроля, осуществляемого путем анализа налоговой отчетности и сведений о налогоплательщиках. Цель камерального контроля – выявить нарушения и предоставить налогоплательщикам возможность самостоятельно их устранить.

  1. Несмотря на такую цель, камеральный контроль может создать для налогоплательщиков ряд сложностей, что возможно из-за неясности некоторых положений Налогового кодекса и определенных процедурных моментов.
  2. Так, после проведения камерального контроля и выявления нарушений налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление, которое должно быть исполнено последним в течение 30 рабочих дней.

Если его не исполнить, налоговый орган заблокирует банковский счет налогоплательщика на осуществление всех расходных операций (за исключением уплаты налогов). Исполнить уведомление можно двумя путями: в случае согласия – устранить нарушения (например, сдать декларацию), в случае несогласия – направить в налоговый орган свое пояснение в отношении выявленных нарушений.

Также можно обжаловать уведомление, но это не будет считаться его исполнением. Никаких вопросов и проблем не возникает, если налогоплательщик согласен с выявленными нарушениями, он просто их устраняет. Проблемы возникают, когда налогоплательщик не согласен с нарушениями. В этом случае у него есть выбор между направлением пояснения и обжалованием уведомления.

Вне зависимости от выбора предпринять действия налогоплательщику необходимо не позднее 30 рабочих дней, иначе его банковский счет будет заблокирован. При этом счет будет заблокирован до тех пор, пока налогоплательщик все-таки не согласится с выявленными нарушениями и не устранит их либо пока налоговый орган не назначит тематическую налоговую проверку.

Последнее может произойти совсем не скоро, поскольку не установлено конкретного срока, когда такая проверка должна быть назначена. Выбрав вариант пояснения, налогоплательщик направляет его в тот же налоговый орган, который вынес уведомление. Раньше, по старому кодексу, на этом дело заканчивалось (уведомление считалось исполненным, риска блокировки счета не было), так как налоговые органы процедурно не могли ответить на пояснение.

Теперь у них есть право вынести решение и признать пояснение налогоплательщика необоснованным, а уведомление все еще неисполненным – практика показывает, что делают они это достаточно часто. При получении такого решения налогоплательщиком уведомление снова считается неисполненным.

Поэтому у налогоплательщика остается вариант обжаловать его. Налогоплательщик может изначально не направлять пояснение, а сразу обжаловать полученное уведомление. В любом случае налогоплательщику нужно определиться, куда он будет обращаться – в вышестоящие налоговые органы или в суд. Практика показывает, что вышестоящие органы чаще занимают позицию нижестоящих органов и редко удовлетворяют жалобы налогоплательщиков.

Однако обращение в суд также может оказаться не очень эффективным, поскольку суд рассматривает жалобу только в рамках процедурных нарушений, допущенных налоговым органом при составлении и направлении уведомления (то есть суд не рассматривает выявленные нарушения по существу).

  • Если налоговый орган процедурно был прав, то у суда мало оснований для удовлетворения жалобы налогоплательщика.
  • Также добавляет проблем то, что действующее нормативное постановление Верховного суда, разработанное на основании старого кодекса, не было приведено в соответствие с новым кодексом, а некоторые суды на практике все еще продолжают его применять.

Тем не менее обжалование как минимум может помочь налогоплательщику выиграть немного времени (поработать без заблокированного счета), поскольку на период обжалования 30-дневный срок для исполнения уведомления приостанавливается. Однако здесь есть интересный момент.

Читая нормы кодекса буквально, можно сказать, что срок приостанавливается не всегда. В кодексе прямо написано: «При подаче жалобы в вышестоящий налоговый орган и (или) уполномоченный орган или суд течение срока исполнения уведомления приостанавливается». Получается, обжаловав уведомление в вышестоящие органы, налогоплательщик может не рассчитывать, что дальнейшее обжалование в суд приостановит 30-дневный срок для его исполнения.

Может получиться так, что налогоплательщик пойдет в суд, а счет ему уже заблокируют, так как истечет данный срок. В этом вопросе складывается различная практика, некоторые налоговые органы придерживаются более справедливого взгляда и полагают, что последующее обжалование в суд влечет приостановление данного срока.

Но в кодексе есть и другое проблемное положение. Дело в том, что при обжаловании уведомления в вышестоящие органы срок приостанавливается с момента принятия жалобы до вынесения решения (а не до вручения решения налогоплательщику, что было бы более справедливо). Получается, что остаток ранее приостановленного срока может истечь, пока налогоплательщик ожидает получения решения налогового органа.

В нашей практике были случаи, когда налогоплательщикам блокировали счета быстрее, чем они получали решения по своим жалобам. В итоге, если направление пояснения и обжалование оказались безрезультатными, а налогоплательщик не хочет допустить блокирования своего счета, он должен устранить выявленные нарушения вне зависимости от их обоснованности.

Либо он может подождать, когда налоговые органы придут к нему с проверкой (что, как указано выше, может произойти совсем не скоро), и после оспаривать ее результаты уже по существу. Однако ждать придется с заблокированным счетом. Как показывает наша практика, рассмотренные неясности и процедурные моменты приводят к тому, что налогоплательщики часто соглашаются с уведомлениями и устраняют нарушения, пусть даже они являются необоснованными, поскольку не хотят допустить блокирования своих банковских счетов – что не очень согласуется с целью камерального контроля.

Для решения этой проблемы необходимо устранить указанные неясности и пересмотреть процедуру обжалования результатов камерального контроля. Читать подробнее: Какие сложности создает налоговый камеральный контроль для бизнеса — 17.06.2019 — Kursiv Media Казахстан
Читать в источнике

Что такое извещение по результатам камерального контроля?

Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений. Уведомление ​оформляется при выявлении нарушений с высокой степенью риска с приложением описания выявленных нарушений.
Читать в источнике

Как написать ответ на уведомление по Камеральному контролю?

Пояснение должно содержать: наименование налогового органа, направившего уведомление об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля; обстоятельства, являющиеся основанием для несогласия лица, представляющего пояснение, с указанными в уведомлении нарушениями; перечень прилагаемых документов.
Читать в источнике

Как суд извещает о судебном заседании?

Способы оповещения ответчика о суде — О дате и времени судебного заседания ответчик может быть уведомлен разными способами: заказным письмом, судебной повесткой, извещением, другим способом. Если в материалах имеется контактный телефон ответчика, то он может быть предупрежден о предстоящем слушании телефонограммой.

В арбитражном процессе информация о предстоящем заседании дополнительно размещается в интернете на официальном сайте в разделе «Календарь судебных заседаний». После получения определения об открытии производства по делу и проведения первого судебного заседания, все участники арбитражного производства информацию о дальнейшем движении дела должны получать самостоятельно (ч.6 ст.121 АПК РФ).

Сделать это можно путем звонка в суд, обращения в интернет и т.д.

  • Выбранный сторонами третейский суд рассылает письменные уведомления о заседании по адресам, указанным в исковом заявлении.
  • Ниже в таблице приведены наиболее распространенные способы и сроки оповещения сторон в зависимости от вида суда, рассматривающего спор:

Если же адресат не находится по указанному адресу, то уведомление все равно считается доставленным (ст.4 Федерального закона «О третейских судах в РФ).

Вид суда Формы уведомлений Способы уведомления Сроки уведомления
Районный суд, мировой судья Определение, извещение, повестка Заказное письмо с уведомлением, телеграмма, телефонограмма, личное вручение документа примерно 10- 15 дней
Арбитражный суд Определение Заказное письмо с уведомлением, личное вручение под расписку в суде, интернет не позднее 15 дней
Третейский суд Уведомление Заказное письмо с уведомлением. примерно 10-15 дней. Отдельные сроки могут быть установлены регламентом соответствующего арбитражного суда
Читайте также:  В Каком Случае Предоставляется Бесплатный Адвокат?

Установленные законодательством способы уведомления сторон применяются судами как первой, так и апелляционной и кассационной инстанций.
Читать в источнике

Чем отличается извещение от вызова?

Одной из предусмотренных ст.148 ГПК РФ задач подготовки дела к судебному разбирательству является разрешение вопроса о составе лиц, участвующих в деле, и других участников процесса. Выполнению этой задачи соответствует включение в обязательные действия судьи при подготовке дела к судебному разбирательству извещения о времени и месте судебного разбирательства всех заинтересованных в его исходе граждан и организаций.

  1. Большинство подготовительных действий (осмотр на месте письменных и вещественных доказательств, предварительное судебное заседание) невозможно произвести без извещения лиц, участвующих в деле.
  2. Невозможно также представить выполнение судом задачи примирения сторон без их извещения.
  3. В случаях неизвещения кого-либо из лиц, участвующих в деле, о времени и месте его проведения вынесенное по результатам такого заседания судебное решение подлежит безусловной отмене независимо от доводов жалобы или представления (ст.364 ГПК РФ).

Законодатель предусматривает два способа сообщения о совершении процессуальных действий: извещение и вызов. Извещения направляются лицам, участвующим в деле, для которых явка в судебное заседание является состязательным правомочием, а неявка не влечет применения мер ответственности.

Вызовы направляются лицам, содействующим правосудию (специалистам, переводчику, свидетелям, экспертам), а также иным лицам, за неявку которых в судебное заседание установлена штрафная ответственность. Так, при рассмотрении любого дела, возникшего из публичных правоотношений, суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, а в случае неявки такие лица могут быть подвергнуты штрафу в размере до 1000 руб.

Таким образом, указанным лицам, участвующим в деле, направляется именно вызов, а не извещение. В вызовах, в отличие от обычных извещений, всегда содержится разъяснение последствий неявки, указываются меры возможной ответственности за неявку. Статья 113 ГПК РФ предусматривает следующие способы сообщения о процессуальном действии :

заказное письмо с уведомлением о вручении; судебная повестка; телефонограмма; телеграмма; извещение по факсимильной связи; извещение с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование судебного извещения или вызова и его вручение адресату.

Способов доставки два:

по почте (время вручения фиксируется установленным в организациях почтовой связи способом); лицом, которому судья поручает доставить извещение (время вручения адресату фиксируется на документе, подлежащем возврату в суд).

Наиболее распространенным способом сообщения о процессуальном действии, особенно при вызовах, является судебная повестка. Судебные повестки обычно изготавливаются на бланках, и в них от руки указывается:

наименование и адрес суда; время и место судебного заседания; наименование адресата — лица, извещаемого или вызываемого в суд; в качестве кого извещается или вызывается адресат; наименование дела, по которому осуществляется извещение или вызов адресата.

Аналогичные требования предъявляются и к иным способам извещения и вызова. В извещениях, адресованных лицам, участвующим в деле, предлагается представить в суд все имеющиеся у них доказательства по делу, а также указывается на последствия непредставления доказательств и неявки в суд извещаемых или вызываемых лиц, разъясняется обязанность сообщить суду причины неявки.

Одновременно с первым судебным извещением, адресованным ответчику в порядке подготовки дела к судебному разбирательству, судья направляет ему копию искового заявления. Лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к делу и своевременной явки в суд.

Судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. Если адресата нет дома, то повестка вручается кому-либо из проживающих совместно с ним взрослых членов семьи с их согласия.

  1. Эти лица обязаны передать повестку адресату.
  2. При временном отсутствии адресата лицо, доставляющее судебную повестку, отмечает на корешке повестки, куда выбыл адресат и когда ожидается его возвращение.
  3. По месту работы извещение может быть направлено, только если по указанному адресу гражданин фактически не проживает.

При вручении ему повестки гражданин обязан расписаться на подлежащем возврату в суд ее корешке. Судебное извещение для организации направляется по месту ее нахождения, а также по месту нахождения ее представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах, при этом на корешке повестки расписывается должностное лицо организации, принявшее повестку.

  • При отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.
  • В этом случае может применяться фиктивный вид ответственности: адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия, даже если он отказался не только получить повестку, но и прочитать (прослушать) указанную в ней информацию о времени и месте совершения процессуального действия.

Фиктивная ответственность применяется и при неисполнении лицами предусмотренной ст.118 ГПК РФ обязанности сообщить суду о перемене своего адреса во время производства по делу — извещения посылаются по последнему известному суду месту жительства или месту нахождения адресата и считаются доставленными, хотя бы адресат по этому адресу более не проживает или не находится.

Разыскивается ответчик при неизвестности места его пребывания по требованиям, предъявляемым в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований, а также по требованиям о взыскании алиментов, возмещении вреда, причиненного увечьем, иным повреждением здоровья или в результате смерти кормильца.

Розыск ответчика производится органами внутренних дел на основании определения суда с последующим взысканием расходов по розыску с должника в порядке приказного производства.

Материалы по теме
Стадии и виды гражданского судопроизводства ГПП России, Исаенкова, Демичев — 2009
Участие прокурора в гражданском судопроизводстве ГПП России, Исаенкова, Демичев — 2009
Подготовительная часть судебного заседания ГПП России, Исаенкова, Демичев — 2009
Основные преимущества и компетенция третейского суда. Современные третейские суды являются судами законными или нет?,
Понятия правоспособности, дееспособности, недееспособности «Судебная психиатрия: Учебник / Под ред. проф.А.С. Дмитриева, проф.Т.В. Клименко.»:.
Виды алкогольных опьянений и их судебно-психиатрическая оценка Лисняк М.А., Курс судебной психиатрии для юристов: учебное пособие. — Москва : Проспект,.
Виды процессуальных сроков ГПП России, Исаенкова, Демичев — 2009
Характеристика прав человека и прав гражданина Исаев Б., Баранов Н., Современная российская политика: Учебное пособие. Для бакалавров.—.

Читать в источнике

Что является надлежащим уведомлением физического лица?

Нормативные акты : Надлежащее уведомление физического лица о составлении протокола — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Приказ Росстандарта от 30.12.2016 N 2071 «Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов» (вместе с «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств», «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования», «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» ТР ТС 011/2011″, «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе» (ТР ТС 016/2011)», «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» ТР ТС 012/2011″, «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза Технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012)», «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе» ТР ТС 028/2012″, «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011″, «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» ТР ТС 013/2011″, «Методическими рекомендациями по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» ТР ТС 030/2012″) 8.10.
Читать в источнике