Нужно Ли Заверять В Банке Платежное Поручение Для Суда?

Нужно Ли Заверять В Банке Платежное Поручение Для Суда
РасчетыТаким образом, в силу требований налогового и процессуального законодательства платежное поручение об уплате государственной пошлины следует представлять в арбитражный суд только с подлинной отметкой банка.
Читать в источнике

Нужно ли заверять платежные поручения?

Что такое электронное платежное поручение — ЭПД, применяемый для банковских перечислений – это электронный платежный документ, используемый организациями для осуществления платежей наряду с бумажным, Он является основанием для проведения операций по расчетным счетам, открытым в банковских учреждениях.

  • Электронный документ в обязательном порядке должен быть подписан электронной цифровой подписью.
  • Форма документа установлена Положением Банка России №383-П от 19.06.2012 (Приложение ).
  • В данном Положении указана вся информация, необходимая для заполнения платежного поручения, а также приведена расшифровка полей и реквизитов платежки.

При оформлении платежей в бюджет, дополнительно необходимо учитывать требования приказа Минфина России № 107н от 12.11.2013. Перечень, которые должен содержать ЭПД:

номер, дата выписки; код формы по ОКУД — 0401060; наименование плательщика; наименование ИП или организации, которая является получателем денежных средств; ИНН, КПП и номера расчетных счетов плательщика и получателя; название банка плательщика и банка получателя средств, БИК, номера корреспондентских счетов; ; электронные подписи уполномоченных лиц.

В ст. ГК РФ указано, что банк имеет право не принять к исполнению платежные поручения если они не соответствуют требованиям, предусмотренным законом и банковскими правилами. Поэтому к заполнению полей документа необходим ответственный подход.
Читать в источнике

Как правильно заверить платежное поручение?

На бумажной копии платежного поручения на бумажном носителе необходимо проставить заверительную надпись, указав в ней: слово ‘Верно’; должность, Ф.И.О. и подпись заверителя, расшифровку подписи, дату заверения, надпись о месте хранения оригинала документа и печать (при наличии).
Читать в источнике

Кто заверяет платежное поручение?

Лучше заверить в банке и получить штамп банка и подпись операциониста, в противном случае исковое заявление могут оставить без движения. Заверение банком платежки на госпошлину.
Читать в источнике

Как подтвердить оплату госпошлины в суд?

Как подтвердить оплату госпошлины в суд? — Статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении.
Читать в источнике

Нужно ли ставить печать на платежном поручении?

Приложение 1 к Положению Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»

Номер реквизита Наименование реквизита Значение реквизита
1 2 3
1 ПЛАТЕЖНОЕ ПОРУЧЕНИЕ Наименование распоряжения. Указывается в распоряжении на бумажном носителе
ИНКАССОВОЕ ПОРУЧЕНИЕ
ПЛАТЕЖНОЕ ТРЕБОВАНИЕ
2 0401060 Номер формы по Общероссийскому классификатору управленческой документации (далее — ОКУД) — ОК 011-93, класс «Унифицированная система банковской документации». Указывается в распоряжении на бумажном носителе
0401071
0401061
3 N Номер распоряжения. Указывается номер распоряжения цифрами, который должен быть отличен от нуля
4 Дата Дата составления распоряжения. Указываются в распоряжении на бумажном носителе день, месяц, год цифрами в формате ДД.ММ.ГГГГ, в распоряжении в электронном виде цифрами в формате, установленном банком (день — две цифры, месяц — две цифры, год — четыре цифры)
5 Вид платежа Вид платежа. Указывается «срочно», «телеграфом», «почтой», иное значение в порядке, установленном банком, или значение не указывается в случаях, установленных банком. В распоряжении в электронном виде значение указывается в виде кода, установленного банком
6 Сумма прописью Сумма платежа прописью. Указывается в распоряжениях на бумажных носителях. Указывается с начала строки с заглавной буквы сумма платежа прописью в рублях, при этом слово «рубль» в соответствующем падеже не сокращается, копейки указываются цифрами, слово «копейка» в соответствующем падеже также не сокращается. Если сумма платежа прописью выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, при этом в реквизите «Сумма» указываются сумма платежа и знак равенства «=». В распоряжении на общую сумму с реестром указывается общая сумма платежа прописью, соответствующая общей сумме реестра
7 Сумма Сумма платежа цифрами. В распоряжении на бумажном носителе указывается сумма платежа цифрами, рубли отделяются от копеек знаком тире «-«. Если сумма платежа цифрами выражена в целых рублях, то копейки можно не указывать, в этом случае указываются сумма платежа и знак равенства «=», при этом в реквизите «Сумма прописью» указывается сумма платежа в целых рублях. В распоряжении в электронном виде сумма платежа цифрами указывается в формате, установленном банком. В распоряжении на общую сумму с реестром указывается общая сумма платежа цифрами, соответствующая общей сумме реестра
8 Плательщик Для юридических лиц, банков указывается полное или сокращенное наименование; для физических лиц — полностью фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая) (далее — Ф.И.О.); для индивидуальных предпринимателей — Ф.И.О. и правовой статус; для физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — Ф.И.О. и указание на вид деятельности. В платежном требовании указывается (при наличии) идентификационный номер налогоплательщика (далее — ИНН) или код иностранной организации (далее — КИО) плательщика. В случаях, предусмотренных пунктом 1.1 статьи 7.2 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44, ст.4296; 2004, N 31, ст.3224; 2005, N 47, ст.4828; 2006, N 31, ст.3446, ст.3452; 2007, N 16, ст.1831; N 31, ст.3993, ст.4011; N 49, ст.6036; 2009, N 23, ст.2776; N 29, ст.3600; 2010, N 28, ст.3553; N 30, ст.4007; N 31, ст.4166; 2011, N 27, ст.3873; N 46, ст.6406) (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ), после наименования юридического лица указывается адрес его места нахождения, после Ф.И.О. физического лица, правового статуса индивидуального предпринимателя, указания на вид деятельности физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — адрес места жительства (регистрации) или места пребывания. При переводе денежных средств по банковскому счету в случаях, предусмотренных статьей 7.2 Федерального закона N 115-ФЗ, в реквизите «ИНН» плательщика указывается ИНН (при его наличии) физического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, либо в реквизите «Плательщик» после Ф.И.О. физического лица, правового статуса индивидуального предпринимателя, указания на вид деятельности физического лица, занимающегося в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — адрес места жительства (регистрации) или места пребывания. Для выделения информации об адресе места нахождения, адресе места жительства (регистрации) или места пребывания до и после адреса используется символ «//». При переводе денежных средств без открытия банковского счета указываются полное или сокращенное наименование кредитной организации, филиала кредитной организации — отправителя распоряжения и информация о плательщике — физическом лице: Ф.И.О., ИНН (при его наличии), а в случаях, предусмотренных статьей 7.2 Федерального закона N 115-ФЗ, — уникальный присваиваемый номер операции (при его наличии), ИНН (при его наличии) либо адрес места жительства (регистрации) или места пребывания. Требования, установленные настоящим абзацем для переводов денежных средств без открытия банковского счета, распространяются на переводы электронных денежных средств. Для выделения информации о плательщике — физическом лице используется символ «//». Информация о плательщике — физическом лице указывается в одной из следующих последовательностей: полное или сокращенное наименование кредитной организации, филиала кредитной организации — отправителя распоряжения, символ «//», Ф.И.О. физического лица, символ «//», ИНН физического лица (при его наличии), символ «//»; полное или сокращенное наименование кредитной организации, филиала кредитной организации — отправителя распоряжения, символ «//», Ф.И.О. физического лица, символ «//», уникальный присваиваемый номер операции (при его наличии), символ «//», ИНН физического лица (при его наличии), символ «//»; полное или сокращенное наименование кредитной организации, филиала кредитной организации — отправителя распоряжения, символ «//», Ф.И.О. физического лица, символ «//», уникальный присваиваемый номер операции (при его наличии), символ «//», адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, символ «//». При указании адреса допускается использовать сокращения, позволяющие определенно установить данную информацию.Ф.И.О. физического лица, ИНН физического лица (при его наличии) могут не указываться при составлении кредитной организацией, филиалом кредитной организации платежного поручения в целях исполнения переданного с использованием электронного средства платежа распоряжения о переводе денежных средств без открытия банковского счета в случае непроведения идентификации физического лица в соответствии с Федеральным законом N 115-ФЗ. Дополнительно могут указываться номер счета клиента, наименование и место нахождения (сокращенные) обслуживающей кредитной организации, филиала кредитной организации в случае если перевод денежных средств клиента осуществляется через открытый в другой кредитной организации, другом филиале кредитной организации корреспондентский счет, счет участника расчетов, счет межфилиальных расчетов, указанный в реквизите «Сч. N» плательщика, или могут указываться наименование и место нахождения (сокращенные) филиала кредитной организации, обслуживающего клиента, если номер счета клиента указан в реквизите «Сч. N» плательщика и перевод денежных средств клиента осуществляется через счет межфилиальных расчетов, при этом номер счета межфилиальных расчетов филиала не указывается. В платежном поручении на общую сумму с реестром, составляемом кредитной организацией, филиалом кредитной организации в целях исполнения принятых от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств без открытия банковского счета, указывается наименование кредитной организации, филиала кредитной организации. В платежном поручении на общую сумму с реестром, в котором указаны плательщики, обслуживаемые одним банком, и получатели средств, обслуживаемые другим банком, составляемом банком плательщика, в платежном требовании на общую сумму с реестром, в котором указаны плательщики, обслуживаемые одним банком, составляемом получателем средств, указывается наименование банка, обслуживающего плательщиков. В платежном поручении, составляемом в целях исполнения распоряжения, переданного с использованием электронного средства платежа, инкассовом поручении, платежном требовании, предъявляемом в целях перевода электронных денежных средств, проставляется идентификатор электронного средства платежа. После указания установленной настоящей графой соответствующей информации в реквизите «Плательщик» может указываться в соответствии с законодательством или договором, в том числе договором с получателем средств, договором доверительного управления, дополнительная информация, обеспечивающая возможность установить сведения о плательщике, при этом для их выделения используется символ «//»
9 Сч. N Номер счета плательщика. Указывается номер счета плательщика в банке (за исключением корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытого в подразделении Банка России), сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Номер счета может не указываться в следующих случаях: в распоряжении, если плательщиком является кредитная организация, филиал кредитной организации, в том числе в целях исполнения принятых от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств без открытия банковского счета; в платежном поручении на общую сумму с реестром, составляемом кредитной организацией, филиалом кредитной организации в целях исполнения принятых от физических лиц распоряжений о переводе денежных средств без открытия банковского счета; в платежном поручении на общую сумму с реестром, в котором указаны плательщики, обслуживаемые одним банком, и получатели средств, обслуживаемые другим банком, составляемом банком плательщика; в платежном требовании на общую сумму с реестром, в котором указаны плательщики, обслуживаемые одним банком, составляемом получателем средств
10 Банк плательщика Указываются в распоряжении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка плательщика
11 БИК Банковский идентификационный код (БИК) банка плательщика. Указывается БИК банка плательщика, присвоенный в соответствии с Положением Банка России от 6 июля 2017 года N 595-П «О платежной системе Банка России», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2017 года N 48458 (далее — Положение Банка России N 595-П)
(в ред. Указания Банка России от 11.10.2018 N 4930-У) (см. текст в предыдущей редакции )
12 Сч. N Номер счета банка плательщика. Указывается номер корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытый в подразделении Банка России. Значение реквизита не указывается, если плательщик — клиент, не являющийся кредитной организацией, филиалом кредитной организации, обслуживается в подразделении Банка России, или подразделение Банка России
13 Банк получателя Указываются в распоряжении на бумажном носителе наименование и место нахождения банка получателя средств
14 БИК Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя средств. Указывается БИК банка получателя средств, присвоенный в соответствии с Положением Банка России N 595-П
(в ред. Указания Банка России от 11.10.2018 N 4930-У) (см. текст в предыдущей редакции )
15 Сч. N Номер счета банка получателя средств. Указывается номер корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытый в подразделении Банка России. Значение реквизита не указывается, если получатель средств — клиент, не являющийся кредитной организацией, филиалом кредитной организации, обслуживается в подразделении Банка России, или подразделение Банка России, а также при переводе денежных средств кредитной организацией, филиалом кредитной организации подразделению Банка России для выдачи наличных денежных средств филиалу кредитной организации, не имеющему корреспондентского субсчета
16 Получатель Для юридических лиц, банков указывается полное или сокращенное наименование; для физических лиц — Ф.И.О.; для индивидуальных предпринимателей — Ф.И.О. и правовой статус; для физических лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, — Ф.И.О. и указание на вид деятельности. В платежном требовании указывается ИНН (при наличии) получателя средств. Дополнительно указываются номер счета клиента, наименование и место нахождения (сокращенные) обслуживающей кредитной организации, филиала кредитной организации в случае если перевод денежных средств клиента осуществляется через открытый в другой кредитной организации, другом филиале кредитной организации корреспондентский счет, счет участника расчетов, счет межфилиальных расчетов, указанный в реквизите «Сч. N» получателя средств, или могут указываться наименование и место нахождения (сокращенные) филиала кредитной организации, обслуживающего клиента, если номер счета клиента указан в реквизите «Сч. N» получателя средств и перевод денежных средств клиента осуществляется через счет межфилиальных расчетов, при этом номер счета межфилиальных расчетов филиала не указывается. В платежном поручении на общую сумму с реестром, в котором указаны получатели средств, обслуживаемые одним банком, составляемом плательщиком, в платежном поручении на общую сумму с реестром, в котором указаны плательщики, обслуживаемые одним банком, и получатели средств, обслуживаемые другим банком, составляемом банком плательщика, указывается наименование банка, обслуживающего получателей средств. В платежном поручении, составляемом в целях исполнения распоряжения, переданного с использованием электронного средства платежа, может проставляться идентификатор электронного средства платежа. После указания установленной настоящей графой соответствующей информации в реквизите «Получатель» может указываться в соответствии с законодательством или договором дополнительная информация, обеспечивающая возможность установить сведения о получателе средств, при этом для их выделения используется символ «//»
17 Сч. N Номер счета получателя средств. Указывается номер счета получателя средств в банке (за исключением корреспондентского счета кредитной организации, корреспондентского субсчета филиала кредитной организации, открытого в подразделении Банка России), сформированный в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации. Номер счета может не указываться в следующих случаях: в распоряжении, если получателем средств является кредитная организация, филиал кредитной организации, в том числе в целях выдачи наличных денежных средств получателю средств — физическому лицу без открытия банковского счета; в платежном поручении на общую сумму с реестром, в котором указаны получатели средств, обслуживаемые одним банком, составляемом плательщиком; в платежном поручении на общую сумму с реестром, в котором указаны плательщики, обслуживаемые одним банком, и получатели средств, обслуживаемые другим банком, составляемом банком плательщика
18 Вид оп. Вид операции. Указывается шифр платежного поручения — 01, инкассового поручения — 06, платежного требования — 02 в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Банке России или правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации
19 Срок плат. Срок платежа. Значение реквизита не указывается, если иное не установлено Банком России
20 Наз. пл. Назначение платежа кодовое. Значение реквизита не указывается, если иное не установлено Банком России
21 Очер. плат. Очередность платежа. Указывается очередность платежа цифрой в соответствии с федеральным законом или не указывается в случаях, установленных Банком России
22 Код Указывается уникальный идентификатор платежа в случаях, предусмотренных пунктом 1.21.1 настоящего Положения
(в ред. Указания Банка России от 15.07.2013 N 3025-У) (см. текст в предыдущей редакции )
23 Рез. поле Резервное поле. Указывается признак условий перевода, в том числе в виде кода
(в ред. Указания Банка России от 11.10.2018 N 4930-У) (см. текст в предыдущей редакции )
24 Назначение платежа В платежном поручении, инкассовом поручении, платежном требовании указываются назначение платежа, наименование товаров, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов, а также может указываться другая необходимая информация, в том числе в соответствии с законодательством, включая налог на добавленную стоимость. В инкассовом поручении указываются при взыскании денежных средств на основании федерального закона наименование взыскания, дата, номер и статья федерального закона, предусматривающего право взыскания денежных средств, номер и дата решения о взыскании денежных средств, если принятие такого решения предусмотрено федеральным законом, при взыскании денежных средств на основании исполнительных документов — наименование органа, выдавшего исполнительный документ, дата выдачи исполнительного документа, номер дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ. В платежном поручении на общую сумму с реестром, платежном требовании на общую сумму с реестром делается ссылка на реестр и общее количество распоряжений, включенных в реестр, при этом до и после слова «реестр» указывается символ «//». В платежном поручении на общую сумму, составленном на основании распоряжений плательщиков — физических лиц, делается ссылка на реестр (приложение) и общее количество распоряжений, включенных в реестр (приложение), при этом до и после слова «реестр», «приложение» указывается символ «//»
(в ред. Указания Банка России от 11.10.2018 N 4930-У) (см. текст в предыдущей редакции )
35 Условие оплаты Указывается цифра «1» — заранее данный акцепт плательщика или цифра «2» — требуется получение акцепта плательщика
36 Срок для акцепта Указывается количество дней для получения акцепта плательщика. Если срок для акцепта не указан, то сроком для акцепта следует считать пять рабочих дней, если более короткий срок не предусмотрен договором между банком плательщика и плательщиком. В случае заранее данного акцепта плательщика и в платежном требовании на общую сумму с реестром значение реквизита не указывается
37 Дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов Указывается дата (в порядке, установленном для реквизита «Дата») отсылки (вручения) плательщику предусмотренных договором документов в случае если эти документы были отосланы (вручены) получателем средств плательщику. В платежном требовании на общую сумму с реестром значение реквизита не указывается
60 ИНН ИНН плательщика. Указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии) плательщика
61 ИНН ИНН получателя средств. Указывается ИНН (при наличии) или КИО (при наличии) получателя средств
101 — 109 В реквизитах 101 — 109 указывается информация в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России. Абзац утратил силу. — Указание Банка России от 05.07.2017 N 4449-У
(в ред. Указаний Банка России от 06.11.2015 N 3844-У, от 05.07.2017 N 4449-У ) (см. текст в предыдущей редакции )
110 Код выплат При переводе денежных средств физическим лицам в целях осуществления выплат за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных частями 5.5 и 5.6 статьи 30.5 Федерального закона N 161-ФЗ, указывается «1». В иных случаях значение реквизита не указывается
(введено Указанием Банка России от 05.07.2017 N 4449-У)
43 М.П. Место для оттиска печати плательщика. В платежном поручении на бумажном носителе проставляется оттиск печати (при ее наличии) согласно заявленному банку образцу в карточке. В платежном поручении на бумажном носителе, составляемом банком на основании распоряжения клиента, банка, оттиск печати банка может не проставляться
44 Подписи Подписи плательщика. В платежном поручении на бумажном носителе проставляются подписи (подпись) уполномоченных лиц плательщика согласно заявленным банку образцам в карточке. В платежном поручении на бумажном носителе, составляемом банком на основании распоряжения клиента, банка, подписи проставляются в порядке, установленном банком
46 М.П. Место для оттиска печати взыскателя средств, получателя средств. В инкассовом поручении, платежном требовании на бумажном носителе проставляется оттиск печати (при ее наличии) согласно заявленному банку образцу в карточке. В инкассовом поручении на бумажном носителе, составляемом банком на основании распоряжения взыскателя средств, не являющегося инкассовым поручением, платежном требовании на бумажном носителе, составляемом банком получателя средств и предъявляемом к счету плательщика, открытому в этом банке, оттиск печати банка может не проставляться. В инкассовом поручении, платежном требовании на бумажном носителе, составляемом банком получателя средств и предъявляемом к счету плательщика, открытому в другом банке, проставляется оттиск печати банка получателя средств
47 Подписи Подписи взыскателя средств, получателя средств. В инкассовом поручении, платежном требовании на бумажном носителе проставляются подписи (подпись) уполномоченных лиц взыскателя средств, получателя средств согласно заявленным банку образцам в карточке. В инкассовом поручении на бумажном носителе, составляемом банком на основании распоряжения взыскателя средств, не являющегося инкассовым поручением, платежном требовании на бумажном носителе, составляемом банком получателя средств, проставляются подписи уполномоченных лиц банка в порядке, установленном банком
(в ред. Указания Банка России от 11.10.2018 N 4930-У) (см. текст в предыдущей редакции )
45 Отметки банка В платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата».
Отметки банка плательщика В инкассовом поручении, платежном требовании на бумажном носителе при исполнении распоряжения в полной сумме проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика
48 Отметки банка получателя В инкассовом поручении, платежном требовании на бумажном носителе проставляются штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. При предъявлении распоряжений в электронном виде и на бумажных носителях банк получателя средств указывает дату поступления в порядке, установленном для реквизита «Дата». При исполнении распоряжений в электронном виде и на бумажных носителях банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита «Дата»
62 Поступ. в банк плат. Поступило в банк плательщика. Указывается дата поступления распоряжения в банк плательщика в порядке, установленном для реквизита «Дата»
63 Дата помещения в картотеку Указывается дата помещения распоряжения в очередь не исполненных в срок распоряжений в порядке, установленном для реквизита «Дата»
64 N ч. плат. Номер частичного платежа. Указывается порядковый номер частичного платежа, если по распоряжению осуществлялось частичное исполнение
65 N плат. ордера Номер платежного ордера. Указывается номер платежного ордера, если по распоряжению осуществлялось частичное исполнение
66 Дата плат. ордера Дата платежного ордера. Указывается дата платежного ордера в порядке, установленном для реквизита «Дата», если по распоряжению осуществлялось частичное исполнение
67 Сумма частичного платежа Указывается сумма частичного платежа цифрами в порядке, установленном для реквизита «Сумма», если по распоряжению осуществлялось частичное исполнение
68 Сумма остатка платежа Указывается сумма остатка платежа цифрами в порядке, установленном для реквизита «Сумма», если по распоряжению осуществлялось частичное исполнение. При последнем частичном платеже в распоряжении на бумажном носителе проставляется «0-00», в распоряжении в электронном виде сумма остатка платежа цифрами указывается в формате, установленном банком
69 Подпись В распоряжении на бумажном носителе проставляется подпись уполномоченного лица банка, которым осуществлялось частичное исполнение
71 Списано со сч. плат. Списано со счета плательщика. Указывается банком плательщика дата списания денежных средств со счета плательщика в порядке, установленном для реквизита «Дата»
72 Оконч. срока акцепта Окончание срока акцепта. Указывается банком плательщика дата, при наступлении которой истекает срок акцепта, в порядке, установленном для реквизита «Дата». При исчислении даты в расчет принимаются рабочие дни. День поступления в банк платежного требования в расчет не принимается. В случае заранее данного акцепта плательщика значение реквизита не указывается
Читайте также:  Можно Ли Вернуть Госпошлину В Суд?

Примечание.1.Ф.И.О. указывается в именительном падеже.2. Если плательщиком (получателем средств) является банк, наименование которого указано в реквизите «Плательщик» («Получатель»), то наименование этого банка указывается повторно в реквизите «Банк плательщика» («Банк получателя»).3.

При осуществлении перевода денежных средств с участием банка-посредника наименование и место нахождения (сокращенные) банка, обслуживающего плательщика (получателя средств), могут указываться в реквизите «Плательщик» («Получатель»), при этом номер счета, открытый в другой кредитной организации, другом филиале кредитной организации, счет участника расчетов, счет межфилиальных расчетов (при необходимости) указывается в реквизите «Сч.

N» плательщика («Сч. N» получателя средств). Наименование и место нахождения банка-посредника указываются в реквизите «Банк плательщика» («Банк получателя»), БИК и номер счета банка-посредника указываются соответственно в реквизите «БИК» банка плательщика («БИК» банка получателя средств) и «Сч.

  • N» банка плательщика («Сч.
  • N» банка получателя средств).
  • В реквизите «Назначение платежа» дополнительно может указываться информация, необходимая для осуществления перевода денежных средств с участием банков-посредников, включая реквизиты банков-посредников.4.
  • При составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации информация о плательщике, получателе средств, назначении платежа, в реквизитах 22, 60, 61, 101 — 109 указывается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

Банки при приеме к исполнению распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации обеспечивают контроль наличия значений, количества и допустимости символов в значениях реквизитов 22, 60, 61, 101 — 109 с учетом требований нормативных правовых актов, принятых на основании части 1 статьи 8 Федерального закона N 161-ФЗ Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России.

  1. П.4 в ред.
  2. Указания Банка России от 06.11.2015 N 3844-У) (см.
  3. Текст в предыдущей редакции ) 5.
  4. Распоряжения о переводе денежных средств органов Федерального казначейства, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), которые в соответствии с федеральным законом осуществляют открытие и ведение лицевых счетов, составляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, принятых Банком России совместно или по согласованию с федеральными органами исполнительной власти.6.

Допускается указание латинскими буквами информации о плательщике, получателе средств, банках и назначении платежа без построчного перевода на русский язык банками при осуществлении перевода денежных средств с участием нерезидентов, в том числе банков-нерезидентов.7.

При составлении, воспроизведении распоряжения на бумажном носителе допускается указание уникального идентификатора платежа в реквизите «Код», признака условий перевода в реквизите «Рез. поле» двумя и более строками. (п.7 введен Указанием Банка России от 15.07.2013 N 3025-У; в ред. Указания Банка России от 11.10.2018 N 4930-У) (см.

текст в предыдущей редакции ) 8. При осуществлении перевода денежных средств с (на) совместных счетов (совместные счета) в реквизите «Плательщик» («Получатель»), «ИНН» плательщика («ИНН» получателя средств) указываются предусмотренные настоящим приложением значения указанных реквизитов физического лица, являющегося плательщиком (получателем средств).
Читать в источнике

Что подтверждается платежным поручением?

Платежное поручение – это документ, который используют в работе финансовые службы. Он формируется в результате проведения безналичных расчетов и подтверждает перечисление средств. Бланк представляет собой форму, которую утвердил банк России (положение, утв.19.06.2012 № 383-П).
Читать в источнике

Нужно ли заверять платежное поручение об оплате госпошлины?

В связи с поступившим в Верховный Суд Российской Федерации письмом руководителя Федерального казначейства, в котором разъясняется порядок оформления платежных поручений, представляемых в качестве документов, подтверждающих оплату государственной пошлины бюджетными учреждениями при обращении этих органов с жалобами в суды общей юрисдикции, председателям областных и других соответствующих им судов было разослано письмо от 26 марта 2007 года N 2093-5/общ.

с просьбой довести до сведения судей следующее. «В соответствии со статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском к исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Аналогичные требования установлены статьями 322, 339, 378 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд с апелляционными, кассационными, надзорными жалобами на судебные акты.

Статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. В информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» арбитражным судам Российской Федерации рекомендовано обращать внимание на то, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя ( пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 2-П (с последующими изменениями).

Читайте также:  Как Обратиться С Иском В Суд?

КонсультантПлюс: примечание. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Инструкция о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета утверждена Приказом Минфина РФ N 142н, изданным 31.12.2002, а не 22.01.2004.

Между тем Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министра финансов России от 22 января 2004 года N 142н (далее — Инструкция N 142н), не предусматривается представление органами Федерального казначейства обслуживаемым клиентам платежных поручений о перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с отметкой банка об их исполнении.

Инструкцией N 142н предусмотрено выдавать клиентам платежные документы только с отметкой органа Федерального казначейства. Результатом данного противоречия является отказ ряда судебных органов некоторых субъектов Российской Федерации принимать к рассмотрению исковые заявления, жалобы на судебные решения бюджетных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, без наличия на платежном поручении об уплате государственной пошлины отметки банка о его исполнении.

В соответствии со статьями 215 и 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке Российской Федерации (с учетом статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на которых осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 254 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральное учреждение не вправе иметь счета в Банке России или кредитной организации (далее — банк) для учета операций со средствами в валюте Российской Федерации (за исключением тех учреждений, которые имеют разрешение Министра финансов Российской Федерации на открытие таких счетов) и ему могут быть открыты только лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

  1. Соответственно клиентами учреждений Банка России являются не федеральные учреждения, а территориальные органы Федерального казначейства, которые ведут лицевые счета этих учреждений.
  2. Особенности расчетно-кассового обслуживания банками счетов органов Федерального казначейства в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств определены Положением Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 257-П/46н.

При этом территориальные органы Федерального казначейства осуществляют кассовые операции с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и Банка России.

В соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов платежные поручения по перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, плательщиками по которым являются бюджетополучатели, чьи лицевые счета открыты в органах Федерального казначейства, заполняются в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П и Приказом Министра финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н.

Согласно пункту 63 Инструкции N 142н указанный орган Федерального казначейства уполномочен на всех платежных документах, поступивших в орган Федерального казначейства, ставить штамп органа Федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 69 Инструкции N 142н орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения к ним с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении на каждом приложенном к выписке документе.

Учитывая вышеизложенные нормы, территориальные органы Федерального казначейства, проставляя на платежных поручениях штамп органа Федерального казначейства, являются уполномоченными органами на осуществление указанных действий, при этом они не имеют возможности осуществлять проставление штампа и подписи ответственного исполнителя банка на платежном поручении бюджетного учреждения, не являющегося владельцем счета, открытого в банке.
Читать в источнике

Нужно ли подписывать платежное поручение?

Ответ: Если формируемое в электронном виде платежное поручение заверено квалифицированной электронной подписью, специально выводить такой документ на бумагу или распечатывать банковские выписки не требуется (Письмо Минфина России от 23 января 2013 г.
Читать в источнике

Где ставить подпись на платежном поручении?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Кто подписывает платежное поручение — Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Совет директоров (наблюдательный совет) и исполнительные органы акционерного общества Приговором от 18.04.2013 Центрального районного суда города Новокузнецка, измененного апелляционным определением от 04.12.2013 Кемеровского областного суда, установлено, что в период исполнения обязанностей генерального директора ОАО «НУК» Чудояков Е.Н.

заключил 30 договоров на капитальный ремонт жилых домов с 7 хозяйственными обществами на общую сумму 66 423 273 руб.97 коп., а затем не позднее 08.07.2009 подписал платежные поручения, на основании которых было осуществлено последующее перечисление денежных средств с расчетного счета ОАО «НУК» на счета контрагентов по договорам.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Готовое решение: Общие правила заполнения платежного поручения (КонсультантПлюс, 2022) Подписи на платежном поручении, составленном на бумаге, проставляют в поле 44.
Читать в источнике

Что такое платежное поручение с отметкой банка?

Отметка банка на платежном поручении — Банк при расчетах платежными поручениями ставит на них отметки обо всех шагах, которые проходит документ, а не только после того, как он полностью обработан. Отметка «принято банком» означает, что финансовое учреждение получило документ, но еще его не исполнило.
Читать в источнике

Что является подтверждением оплаты?

Чек, распечатанный из личного кабинета приложения Сбербанка, не является платежным документом. В подтверждение платежа необходимо предоставить: — чек/справка о выполнении платежа, распечатанный (-ая) из личного кабинета приложения Сбербанка, с заверением сотрудником Сбербанка; — чек по операции, выданный платежным терминалом (через личный кабинет из выполненных операций); — выписку по счету.
Читать в источнике

Что такое платежное поручение в банке?

Платежное поручение, платежка Платежное поручение (платежка) – расчетный документ. Владелец счета (плательщик) посредством платежного поручения дает своему банку распоряжение перевести определенные денежные средства на счет получателя, открытый в этой или другой кредитной организации.

  • Платежными поручениями могут производиться:
  • — расчеты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги;
  • — перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;
  • — перечисления денежных средств в целях возврата или размещения кредитов (займов) или депозитов и уплаты процентов по ним;
  • — перечисления денежных средств в других целях, предусмотренных законодательством или договором;
  • — предварительная оплата товаров, работ, услуг;
  • — осуществление периодических платежей.

Платежное поручение составляется клиентом на стандартном бланке формы 0401060. Стандарты платежного поручения, как и других расчетных документов, прописаны в «Положении о безналичных расчетах в РФ», а с 9 июля 2012 года — в «Положении о правилах осуществления перевода денежных средств»; от 19.06.2012 года.

  1. Платежное поручение должно содержать следующие реквизиты:
  2. — наименование и номер платежного поручения, число, месяц и год его выписки;
  3. — код формы по ОКУД ОК 011-93;
  4. — наименование плательщика и получателя средств и их номера счетов;
  5. — ИНН плательщика и получателя;
  6. — наименование и местонахождение банка плательщика и получателя, их банковские идентификационные коды (БИК), номера корреспондентских счетов или субсчетов;
  7. — назначение, сумма и очередность платежа;
  8. — вид операции;
  9. — подписи уполномоченных лиц и оттиск печати (в установленных случаях).

Банк не принимает к исполнению платежные поручения, не соответствующие требованиям, предусмотренным законом (). При оформлении платежного поручения нельзя допускать исправления и ошибки при заполнении реквизитов. Количество оформляемых и предъявляемых в банк экземпляров платежного поручения определяется числом участников расчетов.

  1. На первом экземпляре, который остается в банке, наличие подписи и оттиска печати (при наличии) плательщика обязательно.
  2. На одном из экземпляров платежного поручения банк делает отметку об исполнении и возвращает его владельцу счета.
  3. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.

Банк полностью исполняет поручение, если на счете клиента достаточно денежных средств для осуществления платежа. При недостаточности средств на счете их списание происходит с соблюдением определенной в очередности. Такие платежные документы банк помещает в специальную картотеку по внебалансовому счету № 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

Платежное поручение действительно к предъявлению в банк в течение 10 дней. Об исполнении поручения банк обязан проинформировать плательщика не позже следующего рабочего дня после его подачи в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета. Платежное поручение может быть оформлено и в электронной форме через,

Для электронных платежных поручений, передаваемых по каналам связи, каждый банк самостоятельно определяет порядок оформления, приема и защиты. Читать подробнее: Платежное поручение, платежка
Читать в источнике

Как оплачивается госпошлина в суд?

Сколько стоит госпошлина за исковое заявление в суд?

Цена иска Размер госпошлины
До 20 000 рублей 4% цены иска, но не менее 400 рублей
От 20 001 рубля до 100 000 рублей 800 рублей + 3% суммы, превышающей 20 000 рублей
От 100 001 рубля до 200 000 рублей 3 200 рублей + 2% суммы, превышающей 100 000 рублей

Читать в источнике

Как доказать оплату госпошлины?

Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд Информация по уплате государственной пошлины подготовлена в соответствии с положениями:

  • Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
  • Налогового кодекса Российской Федерации.
  • Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 г. № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации».
  • Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13 марта 2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 260 АПК РФ к апелляционной жалобе прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.

  1. Согласно пункту 3 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) факт уплаты государственной пошлины в безналичной форме подтверждается платежным поручением плательщика с отметкой банка о его исполнении.
  2. В связи с этим (с учетом положений статьи 45 Кодекса) необходимо иметь в виду, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» — дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя (пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного указанием Центрального банка Российской Федерации от 03.10.2002 № 2-П (с последующими изменениями).

Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме должен быть подтвержден квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (пункт 3 статьи 333.18 Кодекса).

  • В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
  • При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
  • Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.

Государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет (ст.50 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Если к апелляционной жалобе приложен документ, подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины не в федеральный бюджет, арбитражный суд, исходя из ч.1 ст.128, ч.1 ст.263 АПК РФ, выносит определение об оставлении жалобы без движения, указывая в нем срок, в течение которого плательщику следует представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в федеральный бюджет.

  1. В определении об оставлении апелляционной жалобы без движения может быть указано на возврат государственной пошлины, уплаченной за рассмотрение дела в арбитражном суде не в федеральный бюджет.
  2. При непредставлении заявителем в определенный арбитражным судом срок документа, подтверждающего уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайства о предоставлении отсрочки, рассрочки, уменьшении размера государственной пошлины апелляционная жалоба возвращается в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 264 АПК РФ.
  3. Уплата государственной пошлины производится заявителей апелляционной жалобы самостоятельно, уплата госпошлины иным лицом за заявителя законодательством не предусмотрена.
  4. Предоставление отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины
Читайте также:  Как Самостоятельно Написать Заявление В Суд?

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату на срок, не превышающий один год.

  • Отсрочка или рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера производятся по письменному ходатайству заинтересованной стороны.
  • Ходатайство может быть изложено непосредственно в апелляционной жалобе либо в отдельном заявлении, приложенном к жалобе.
  • Ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты государственной пошлины, уменьшении ее размера, поданное до обращения с апелляционной жалобой, возвращается арбитражным судом без рассмотрения.

В ходатайстве, должны быть приведены соответствующие обоснования с приложением документов, свидетельствующих о том, что имущественное положение заинтересованной стороны не позволяет ей уплатить государственную пошлину в установленном размере при подаче апелляционной жалобы.

  • подтвержденный налоговым органом перечень расчетных и иных счетов, наименования и адреса банков и других кредитных учреждений, в которых эти счета открыты (включая счета филиалов и представительств юридического лица — заинтересованной стороны);
  • подтвержденные банком (банками) данные об отсутствии на соответствующем счете (счетах) денежных средств в размере, необходимом для уплаты государственной пошлины, а также об общей сумме задолженности владельца счета (счетов) по исполнительным листам и платежным документам. К ходатайству об уменьшении размера государственной пошлины прилагаются документы о находящихся на счете (счетах) денежных средствах.

После предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины арбитражный суд вправе повторно предоставить такую отсрочку, однако в силу пункта 1 статьи 64, пункта 1 статьи 333.41 Кодекса общий срок предоставления отсрочек не должен превышать одного года.

Следует учесть, что в случае приостановления производства по делу срок предоставления отсрочки уплаты государственной пошлины не приостанавливается. Зачет излишне уплаченной суммы государственной пошлины В соответствии с п.6 ст.333.40 НК РФ плательщик государственной пошлины имеет право на зачет излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины в счет суммы государственной пошлины, подлежащей уплате за совершение аналогичного действия.

Указанный зачет производится по заявлению плательщика, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена государственная пошлина. Заявление о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня принятия соответствующего решения суда о возврате государственной пошлины из бюджета или со дня уплаты этой суммы в бюджет.

  1. К заявлению о зачете суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины прилагаются: решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного возврата государственной пошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины.
  2. При разрешении вопроса о зачете излишне уплаченной (взысканной) суммы госпошлины арбитражный суд выносит судебный акт.
  3. Следует учесть, что возможен зачет такой излишне уплаченной пошлины, которая была уплачена в связи с рассмотрением дела в любом из арбитражных судов Российской Федерации.
  4. Аналогично решается вопрос и о зачете излишне взысканной государственной пошлины.
  5. Возврат излишне уплаченной суммы

Возврат излишне уплаченной суммы государственной пошлины в связи с обращением в арбитражные суды осуществляется исходя из положений абзаца 2 пункта 11 статьи 78, пунктов 3 и 7 статьи 333.40 НК РФ. Нормы статьи 78 НК РФ в отношении возврата излишне уплаченных сумм государственной пошлины применяются с учетом особенностей, установленных главой 25.3 НК РФ.

Возврат производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена государственная пошлина. К заявлению прилагаются решения, определения и справки судов, осуществляющих действия, за которые уплачивается государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной суммы госпошлины, а также платежные поручения или квитанции с подлинной отметкой банка, подтверждающие уплату государственной пошлины, либо копии платежных документов, если государственная пошлина подлежит возврату частично.

Читать подробнее: Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
Читать в источнике

Куда платить пошлину по решению суда?

Куда платить пошлину по решению суда? — В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым арбитражными судами, уплачивается в федеральный бюджет. Государственная пошлина уплачивается в наличной либо в безналичной форме.
Читать в источнике

Нужно ли заверять платежное поручение об оплате госпошлины?

В связи с поступившим в Верховный Суд Российской Федерации письмом руководителя Федерального казначейства, в котором разъясняется порядок оформления платежных поручений, представляемых в качестве документов, подтверждающих оплату государственной пошлины бюджетными учреждениями при обращении этих органов с жалобами в суды общей юрисдикции, председателям областных и других соответствующих им судов было разослано письмо от 26 марта 2007 года N 2093-5/общ.

  • С просьбой довести до сведения судей следующее.
  • В соответствии со статьей 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд с иском к исковому заявлению должен быть приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
  • Аналогичные требования установлены статьями 322, 339, 378 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при обращении в суд с апелляционными, кассационными, надзорными жалобами на судебные акты.

Статьей 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка о его исполнении. В информационном письме Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» арбитражным судам Российской Федерации рекомендовано обращать внимание на то, что доказательством уплаты государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение, на котором проставлены в поле «Списано со счета плательщика» дата списания денежных средств со счета плательщика (при частичной оплате — дата последнего платежа), в поле «Отметки банка» — штамп банка и подпись ответственного исполнителя ( пункт 3.8 части 1 Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденного Указанием Центрального банка Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 2-П (с последующими изменениями).

  1. КонсультантПлюс: примечание.
  2. В тексте документа, видимо, допущена опечатка: Инструкция о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета утверждена Приказом Минфина РФ N 142н, изданным 31.12.2002, а не 22.01.2004.

Между тем Инструкцией о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Министра финансов России от 22 января 2004 года N 142н (далее — Инструкция N 142н), не предусматривается представление органами Федерального казначейства обслуживаемым клиентам платежных поручений о перечислении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации с отметкой банка об их исполнении.

  • Инструкцией N 142н предусмотрено выдавать клиентам платежные документы только с отметкой органа Федерального казначейства.
  • Результатом данного противоречия является отказ ряда судебных органов некоторых субъектов Российской Федерации принимать к рассмотрению исковые заявления, жалобы на судебные решения бюджетных учреждений, имеющих лицевые счета в органах Федерального казначейства, без наличия на платежном поручении об уплате государственной пошлины отметки банка о его исполнении.

В соответствии со статьями 215 и 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством. Для осуществления кассового обслуживания исполнения бюджетов Федеральное казначейство открывает счета в Центральном банке Российской Федерации (с учетом статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на которых осуществляются все кассовые операции по исполнению бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 254 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение федерального бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов, открываемых в едином учетном регистре Федерального казначейства для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

Таким образом, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральное учреждение не вправе иметь счета в Банке России или кредитной организации (далее — банк) для учета операций со средствами в валюте Российской Федерации (за исключением тех учреждений, которые имеют разрешение Министра финансов Российской Федерации на открытие таких счетов) и ему могут быть открыты только лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства.

  1. Соответственно клиентами учреждений Банка России являются не федеральные учреждения, а территориальные органы Федерального казначейства, которые ведут лицевые счета этих учреждений.
  2. Особенности расчетно-кассового обслуживания банками счетов органов Федерального казначейства в условиях открытия в органах Федерального казначейства лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств определены Положением Банка России и Министерства финансов Российской Федерации от 20 мая 2004 года N 257-П/46н.

При этом территориальные органы Федерального казначейства осуществляют кассовые операции с бюджетными средствами и средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в соответствии с нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации и Банка России.

В соответствии с положениями указанных нормативных правовых актов платежные поручения по перечислению налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, плательщиками по которым являются бюджетополучатели, чьи лицевые счета открыты в органах Федерального казначейства, заполняются в соответствии с правилами, установленными Положением Банка России от 3 октября 2002 года N 2-П и Приказом Министра финансов Российской Федерации от 24 ноября 2004 года N 106н.

Согласно пункту 63 Инструкции N 142н указанный орган Федерального казначейства уполномочен на всех платежных документах, поступивших в орган Федерального казначейства, ставить штамп органа Федерального казначейства с указанием даты дня, которым они должны быть исполнены.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 69 Инструкции N 142н орган Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после подтверждения учреждением банка совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения к ним с отметкой органа Федерального казначейства об исполнении на каждом приложенном к выписке документе.

Учитывая вышеизложенные нормы, территориальные органы Федерального казначейства, проставляя на платежных поручениях штамп органа Федерального казначейства, являются уполномоченными органами на осуществление указанных действий, при этом они не имеют возможности осуществлять проставление штампа и подписи ответственного исполнителя банка на платежном поручении бюджетного учреждения, не являющегося владельцем счета, открытого в банке.
Читать в источнике

Нужно ли подписывать платежное поручение?

Ответ: Если формируемое в электронном виде платежное поручение заверено квалифицированной электронной подписью, специально выводить такой документ на бумагу или распечатывать банковские выписки не требуется (Письмо Минфина России от 23 января 2013 г.
Читать в источнике

Можно ли проверить подлинность платежного поручения?

Если подлинность квитанции вызывает сомнения, можно обратиться в управляющую организацию, центр госуслуг «Мои документы» или позвонить на горячую линию. В Москве зафиксировали случаи рассылки поддельных единых платежных документов. Уведомления о несуществующих задолженностях приходят на электронную почту с просьбой погасить их определенным способом.

  • Если пользователь приступил к оплате и ввел реквизиты банковской карты, то мошенники получают доступ к его счету и могут снять деньги в любой момент.
  • Перед тем как переводить деньги, москвичам следует убедиться, что уведомление о задолженности прислала управляющая организация.
  • Нужно сравнить его с бумажными квитанциями по ранее выставленным счетам или с электронными платежками, ежемесячно поступающими в личный кабинет на mos.ru.

Не стоит забывать, что получать такие документы по электронной почте могут только подписанные на эту услугу пользователи. Если она подключена, нужно внимательно изучить документ. Определить поддельную квитанцию можно по нескольким признакам, Во-первых, в подлинном текущем едином платежном документе всегда указывают ФИО и адрес, код плательщика, тарифы на все виды услуг, количество потребленного ресурса, льготы и перерасчеты, общую и жилую площадь квартиры, количество зарегистрированных граждан и льготников, дату выставления счета и последней оплаты. Если квитанция вызывает сомнения, нужно обратиться за помощью в управляющую организацию или в ближайший центр госуслуг «Мои документы». Разобраться с проблемой помогут также диспетчеры единой горячей линии: +7 (495) 777-77-77. Оператор перенаправит позвонившего к компетентному специалисту.
Читать в источнике

Какая разница между чеком и платежным поручением?

Функции банковского чека —

  1. Чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, но, в отличие от расчетов платежным поручением, чек передается чекодателем, минуя банк, непосредственно получателю платежа, который и предъявляет чек в банк для оплаты.
  2. Платеж по чеку может быть гарантирован полностью или частично посредством аваля, который проставляется на лицевой стороне чека с указанием, кем и на кого он дан. Расчеты чеками могут происходить в следующей последовательности:
  3. 1) оформление покупателем заявления на получение расчетной чековой книжки и платежного поручения на депонирование средств;
  4. 2) списание средств с расчетного счета покупателя и депонирование их на отдельном счете в банке;
  5. 3) выдача покупателю чековой книжки;
  6. 4) отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  7. 5) выписка расчетного чека за товары и вручение поставщику;
  8. 6) предъявление поставщиком реестра чеков в свой банк на инкассо;
  9. 7) выставление чеков на инкассо для оплаты в банке покупателя;
  10. 8) списание банком покупателя суммы по чеку со счета депонированных сумм;
  11. 9) перевод денежных средств по чеку в банк поставщика;
  12. 10) зачисление средства на расчетный счет поставщика его банком;
  13. 11) передача выписки по расчетному счету банком поставщика клиенту.

Читать в источнике